внутренней пружиной романа, движущей сюжет, является бегство джима и гека из рабовладельческих штатов и их путешествие на плоту по реке в поисках свободы. это позволяет твену раздвинуть рамки повествования, развернуть широкую картину американской действительности. повествование раскрывает гораздо более темные стороны жизни, нежели случайные драмы в "приключениях тома сойера": равнодушие и садизм белых бедняков, трусость толпы, собирающейся устроить суд линча, мошенничества торговцев, бессмысленную вражду богатых землевладельцев. за всем этим притаился страх; не только суеверная боязнь впечатлительного подростка или темного человека негра джима. это вполне реальный и обоснованный страх перед бесконечной запутанной цепью грабежей, избиений, утоплений, убийств. за каждым поворотом дороги, за каждым изгибом реки открывается опасность насильственной смерти. в этот жестокий мир оказывается выброшенными главные герои: бездомный мальчик-сирота и беглый негр джим, которые, полагаясь единственно на верность друг друга, стараются не попасть под чудовищный пресс превосходства белых и взрослых. дружба белого и цветного американцев, в силу их свободолюбия одинаково оказавшихся изгоями "приличного общества" — это куперовское открытие, новаторски разработанное твеном. рассказанная твеном о рабстве и свободе, о смерти и возрождении (чтобы ускользнуть от отца, гек хитроумно инсценировал свою смерть) имеет не только конкретное, но и символическое значение. речь в романе идет не единственно об узаконенном рабстве чернокожих американцев, но и о несвободе белого человека, закрепощенного социальными условностями и предрассудками среды, не только о "возрождении" героя после его мнимой смерти, но и о действительном рождении его личности, обретшей душевную широту. стремление гека и джима к свободе — это и вечный порыв человека к духовному освобождению. свобода связана с рекой (читай: состоянием духа), не с севером или югом.
возможно не совсем конкретный ответ на вопрос,но я постаралась написать как могла хоть что-то окажется полезным)
внутренней пружиной романа, движущей сюжет, является бегство джима и гека из рабовладельческих штатов и их путешествие на плоту по реке в поисках свободы. это позволяет твену раздвинуть рамки повествования, развернуть широкую картину американской действительности. повествование раскрывает гораздо более темные стороны жизни, нежели случайные драмы в "приключениях тома сойера": равнодушие и садизм белых бедняков, трусость толпы, собирающейся устроить суд линча, мошенничества торговцев, бессмысленную вражду богатых землевладельцев. за всем этим притаился страх; не только суеверная боязнь впечатлительного подростка или темного человека негра джима. это вполне реальный и обоснованный страх перед бесконечной запутанной цепью грабежей, избиений, утоплений, убийств. за каждым поворотом дороги, за каждым изгибом реки открывается опасность насильственной смерти. в этот жестокий мир оказывается выброшенными главные герои: бездомный мальчик-сирота и беглый негр джим, которые, полагаясь единственно на верность друг друга, стараются не попасть под чудовищный пресс превосходства белых и взрослых. дружба белого и цветного американцев, в силу их свободолюбия одинаково оказавшихся изгоями "приличного общества" — это куперовское открытие, новаторски разработанное твеном. рассказанная твеном о рабстве и свободе, о смерти и возрождении (чтобы ускользнуть от отца, гек хитроумно инсценировал свою смерть) имеет не только конкретное, но и символическое значение. речь в романе идет не единственно об узаконенном рабстве чернокожих американцев, но и о несвободе белого человека, закрепощенного социальными условностями и предрассудками среды, не только о "возрождении" героя после его мнимой смерти, но и о действительном рождении его личности, обретшей душевную широту. стремление гека и джима к свободе — это и вечный порыв человека к духовному освобождению. свобода связана с рекой (читай: состоянием духа), не с севером или югом.
возможно не совсем конкретный ответ на вопрос,но я постаралась написать как могла хоть что-то окажется полезным)