ответ: в книге владимира тендрякова освещены нравственные вопросы: совесть, человечность, милосердие, моральная ответственность каждого человека перед обществом и самим собой.
объяснение: главный герой : володя тенков – рассказчик, десятилетний мальчик, добрый, бесхитростный
1) эпизод : анализ эпизода с разлитым молоком.
- почему володю больше, чем смерть потряс эпизод с разлитым молоком?
(воспитанная женщина черпает “обгрызенной деревянной ложкой” молоко из грязного конского следа и ест. она не “ссыльная”, “не раскулаченная”. эта безысходность, горе, покорность судьбе потрясли детское сердце).
2) анализ эпизода “желание накормить одноклассников”. чтение по ролям (стр.107-108).
- испортило ли володю то, что он был “сытым”?
- почему он сначала искренне хотел накормить , а потом “наотрез отказался брать в школу завтраки”?
- почему одноклассники без отнеслись к володиной попытке накормить их?
(володя, будучи “сытым”, не стал жадным и черствым человеком, напротив голос совести зазвучал в его душе, ребенок стал взрослеть. среди одноклассников володя был чужой, прежде всего потому, что был “сытый”, а в пролетарской стране вообще “стыдно быть сытым”. володя понял отчуждение товарищей и не стал брать в школу завтраки).
- почему володя мучился угрызениями совести, когда садился за стол, а брат его ел спокойно?
(володя вступает в тот возраст, когда пробуждается внутренне “я”, голос совести. брат до этого еще не дорос).
- как володя пытался голодным? почему володя с криком, “чужим , диким голосом” прогнал от дома голодных людей?
(не только от испуга, но и от сознания своего абсолютного бессилия).
ответ: в книге владимира тендрякова освещены нравственные вопросы: совесть, человечность, милосердие, моральная ответственность каждого человека перед обществом и самим собой.
объяснение: главный герой : володя тенков – рассказчик, десятилетний мальчик, добрый, бесхитростный
1) эпизод : анализ эпизода с разлитым молоком.
- почему володю больше, чем смерть потряс эпизод с разлитым молоком?
(воспитанная женщина черпает “обгрызенной деревянной ложкой” молоко из грязного конского следа и ест. она не “ссыльная”, “не раскулаченная”. эта безысходность, горе, покорность судьбе потрясли детское сердце).
2) анализ эпизода “желание накормить одноклассников”. чтение по ролям (стр.107-108).
- испортило ли володю то, что он был “сытым”?
- почему он сначала искренне хотел накормить , а потом “наотрез отказался брать в школу завтраки”?
- почему одноклассники без отнеслись к володиной попытке накормить их?
(володя, будучи “сытым”, не стал жадным и черствым человеком, напротив голос совести зазвучал в его душе, ребенок стал взрослеть. среди одноклассников володя был чужой, прежде всего потому, что был “сытый”, а в пролетарской стране вообще “стыдно быть сытым”. володя понял отчуждение товарищей и не стал брать в школу завтраки).
- почему володя мучился угрызениями совести, когда садился за стол, а брат его ел спокойно?
(володя вступает в тот возраст, когда пробуждается внутренне “я”, голос совести. брат до этого еще не дорос).
- как володя пытался голодным? почему володя с криком, “чужим , диким голосом” прогнал от дома голодных людей?
(не только от испуга, но и от сознания своего абсолютного бессилия).