60 да вот беда, у нас со старым дочка — снегурочка. в глухих лесных трущобах, в нетающих лядинах возвращает старик свое дитя. любя снегурку, жалеючи ее в несчастной доле, со старым я поссориться боюсь; а он и рад тому — знобит, морозит меня, весну, и берендеев. солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех; и вот причина жестоких зим и холодов весенних. дрожите вы, бедняжки? попляшите, согрейтесь! видала я не раз, что пляскою отогревались люди. хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской отпразднуем прилет на новоселье. 1. какие художественные средства использует автор в данном отрывке? выпишите примеры. как художественные средства понять идею произведения? докажите примерами из отрывка. 2. прочитайте выразительно отрывок из сказки, соблюдая нормы орфоэпии. критерии оценивания № дескриптор обучающийся анализирует художественные средства 1 находит в отрывке метафору, олицетворение; 1 находит в отрывке антитезу, риторические вопросы, восклицания и др. фигуры 1 приводит 1-ю цитату из эпизода; 1 приводит 2-ю цитату из эпизода; 1 приводит 3-ю цитату из эпизода; 1 определяет роль средств в раскрытии идеи произведения; 1 читает выразительно 2 читает выразительно отрывок из 1