Новое понимание эпиграфа может крыться, на наш взгляд, здесь в трактовке проблемы вины и преступления. Здесь мы склоняемся к позиции Достоевского, который объясняет природу человеческой сущности по законам бытия и одновременно решает вопрос о проблеме вины и преступления каждого из героев романа
Другие исследователи понимали эпиграф более широко: как признание нравственных законов, неисполнение которых влечет за собой душевные страдания самого человека. Именно такое значение, по нашему мнению, Толстой вложил в эпиграф к своему роману, тесно связанный с судьбами многих персонажей, с различными элементами поэтики произведения, его жанром.
Толстого “Анна Каренина”. эпиграфом к роману Толстой выбрал слова Бога из библейской книги Второзаконие в церковнославянском переводе: “Мне отмщение, и Аз воздам”. Анна кончает жизнь самоубийством, но не оно является божественным возмездием — смысл божественного наказания Анны не раскрывается Толстым.
Новое понимание эпиграфа может крыться, на наш взгляд, здесь в трактовке проблемы вины и преступления. Здесь мы склоняемся к позиции Достоевского, который объясняет природу человеческой сущности по законам бытия и одновременно решает вопрос о проблеме вины и преступления каждого из героев романа
Другие исследователи понимали эпиграф более широко: как признание нравственных законов, неисполнение которых влечет за собой душевные страдания самого человека. Именно такое значение, по нашему мнению, Толстой вложил в эпиграф к своему роману, тесно связанный с судьбами многих персонажей, с различными элементами поэтики произведения, его жанром.
Толстого “Анна Каренина”. эпиграфом к роману Толстой выбрал слова Бога из библейской книги Второзаконие в церковнославянском переводе: “Мне отмщение, и Аз воздам”. Анна кончает жизнь самоубийством, но не оно является божественным возмездием — смысл божественного наказания Анны не раскрывается Толстым.