6 класс. Литература Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов XIX века

1. Что лежит в основе лирики Ф. И. Тютчева?

а) обращение к религиозным образам,

б) созерцание природы,

в) проникновение в духовный противоречивый мир человека.

2. Какое промежуточное состояние природы изобразил Ф. И. Тютчев в стихотворении «Неохотно и несмело…»?

а) переход от лета к зиме,

б) переход от осени к зиме,

в) переход от зимы к весне.

3. Какой прием использует автор при написании строчек: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»?

а) сравнение,

б) олицетворение,

в) эпитеты.

4. Какую мысль хочет донести Ф.И. Тютчев до читателей, изображая в одном стихотворении коршуна и человека («С поляны коршун поднялся…»)?

а) мысль о невозможности соединения человека и природы,

б) мысль о невозможности человека подняться в небо,

в) мысль о противоречивости человеческих взаимоотношений.

5. Определите рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева «Листья».

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели,

Закутавшись, спят.

а) парная,

б) перекрестная,

в) опоясывающая.

6. Укажите название приема?

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет…

а) сравнение,

б) олицетворение,

в) метафора.

7. Укажите название приема?

О буйные ветры,

Скорей, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

а) анафора,

б) повтор,

в) риторический вопрос.

8. Что вынес А.А. Фет из детства?

а) тупость учителей, суровость отца, беззащитность матери,

б) воспоминания о вечерах, проведенных в кругу семьи за чтением сказок,

в) увлекательные занятия иностранными языками, переводами.

9. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении («Еще майская ночь»)?

Все звезды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь…

а) олицетворение,

б) метафора,

в) сравнение.

10. Назовите изобразительное средство («Учись у них - у дуба, у березы…»).

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.

а) эпитеты,

б) олицетворения,

в) сравнения.

11. О чем стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

а) о декабристах и их женах,

б) о нелегкой судьбе бедного крестьянства,

в) о тяжелейшем каторжном труде рабочих.

12. Кого в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасов называет «царем»?

а) действующую власть,

б) генерала,

в) голод.

13. В стихотворении «Железная дорога» картины природы противопоставлены человеческим отношениям. Как называется прием?

а) антитеза,

б) анафора,

в) аллитерация.

14. Что означают слова: «Божии ратники, мирные дети труда»?

а) тех, кто трудился на железной дороге, уже нет в живых,

б) Бог на стороне тех, кто мирно и честно трудился,

в) рабочие молча и спокойно трудятся на благо Родины.

15. Что думает о народе генерал?

а) народ создавать что-то прекрасное,

б) народ не на честный труд, он ленив,

в) народ не создать ничего прекрасного, он - разрушитель.

16. Какую мысль хочет донести автор до ребенка?

а) именно простой народ создает богатства, которыми гордится страна,

б) народ только тогда добивается результата, когда им управляет сильный и жесткий человек,

в) богатства создаются путем заимствования идей у других государств.

17. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?

Ваня (в кучерском армячке). Папаша! Кто строи эту дорогу?

Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!

12. Кого в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасов называет «царем»?

а) действующую власть,

б) генерала,

в) голод.

13. В стихотворении «Железная дорога» картины природы противопоставлены человеческим отношениям. Как называется прием?

а) антитеза,

б) анафора,

в) аллитерация.

14. Что означают слова: «Божии ратники, мирные дети труда»?

а) тех, кто трудился на железной дороге, уже нет в живых,

б) Бог на стороне тех, кто мирно и честно трудился,

в) рабочие молча и спокойно трудятся на благо Родины.

15. Что думает о народе генерал?

а) народ создавать что-то прекрасное,

б) народ не на честный труд, он ленив,

в) народ не создать ничего прекрасного, он - разрушитель.

16. Какую мысль хочет донести автор до ребенка?

а) именно простой народ создает богатства, которыми гордится страна,

б) народ только тогда добивается результата, когда им управляет сильный и жесткий человек,

в) богатства создаются путем заимствования идей у других государств.

17. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?

Ваня (в кучерском армячке). Папаша! Кто строи эту дорогу?

Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!

vanya164 vanya164    1   23.12.2020 10:22    1022

Ответы
ZheniaBabich ZheniaBabich  18.01.2024 21:49
1. Лирика Ф. И. Тютчева основана на проникновении в духовный противоречивый мир человека (вариант в).
Пояснение: В лирике Ф. И. Тютчева основное внимание уделяется внутренним переживаниям и состояниям души человека. Его стихи отражают сложность и противоречия человеческих чувств и мыслей.

2. В стихотворении «Неохотно и несмело…» Ф. И. Тютчев изобразил переход от осени к зиме (вариант б).
Пояснение: В стихотворении описывается переходный период между осенью и зимой, когда природа ещё не полностью погружена в зимнюю спячку, но уже сменила своё осеннее настроение на более сдержанное и холодное.

3. При написании строчек "солнце смотрит на поля", "принахмурилась земля" автор использует прием олицетворения (вариант б).
Пояснение: Олицетворение - это литературный прием, при котором неодушевленные предметы наделяются человеческими качествами или действиями. Здесь, солнце и земля описываются так, как будто они обладают способностью смотреть и принимать определенные выражения лица.

4. Ф. И. Тютчев, изображая в стихотворении «С поляны коршун поднялся…», хочет донести мысль о противоречивости человеческих взаимоотношений (вариант в).
Пояснение: В данном стихотворении автор сравнивает коршуна - птицу свободы и природы, и человека, указывая на противоречия, которые возникают между ними и делают их сближение практически невозможным.

5. Рифмовка в стихотворении Ф. И. Тютчева "Листья" является опоясывающей (вариант в).
Пояснение: Опоясывающая рифмовка - это тип рифмы, при которой каждый стих рифмуется с предшествующим и следующим за ним стихом. В данном стихотворении первый и третий стихи, а также второй и четвертый стихи рифмуются друг с другом.

6. В стихотворении "Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет…" используется прием сравнения (вариант а).
Пояснение: Сравнение - это прием, при котором сравниваются два предмета или явления с помощью слов "как", "словно" или схожих по смыслу слов. В данном стихотворении автор сравнивает зелень деревьев с иглами ежа для создания яркой и наглядной картины для читателя.

7. В стихотворении "О буйные ветры, Скорей, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей!" используется прием повтора (вариант б).
Пояснение: Повтор - это прием, при котором одно и то же слово или выражение повторяется несколько раз для усиления эффекта. В данном стихотворении слово "скорей" повторяется несколько раз, чтобы передать срочность и настойчивость призыва.

8. А. А. Фет из детства вынес воспоминания о вечерах, проведенных в кругу семьи за чтением сказок (вариант б).
Пояснение: В стихотворении А. А. Фета "Детство" он воспевает свои самые яркие впечатления и воспоминания из детства, среди которых особое место занимают вечера, проведенные в кругу семьи за чтением сказок.

9. В стихотворении "Еще майская ночь" Ф. А. Тютчев использует изобразительное средство под названием метафор
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература