55 7 класс соч 3 четверть 1.сочинение эссе на одну из предложенных тем (150 слов) темы: 1) в рассказе "аристократка" михаила зощенко представлен герой нового времени , вспомните признаки этого времени 2) дайте аргументированный ответ на вопрос: "во что верит автор комедии "недоросль" как писатель эпохи просвещения? " 2.определите , какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод и как раз на другой день прислала комячейка билеты в оперу. один билет я получил, а другой мне васька-слесарь пожертвовал.на билеты я не посмотрел, а они разные. который мой — внизу сидеть, а который васькин — аж на самой галерке.вот мы и пошли. сели в театр. она села на мой билет, я — на васькин. сижу на верхотурье и ни хрена не вижу. а ежели нагнуться через барьер, то её вижу. хотя плохо. поскучал я, поскучал, вниз сошёл. гляжу — антракт. а она в антракте ходит.— ,— говорю.— .— интересно,— говорю,— действует ли тут водопровод? — не знаю,— говорит.и сама в буфет. я за ней. ходит она по буфету и на стойку смотрит. а на стойке блюдо. на блюде пирожные.а я этаким гусем, этаким буржуем нерезаным вьюсь вокруг её и предлагаю: — ежели,— говорю,— вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. я заплачу.— мерси,— говорит.и вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом, и жрёт.а денег у меня — кот наплакал. самое большое, что на три пирожных. она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. а денег — с гулькин нос.съела она с кремом, цоп другое. я аж крякнул. и молчу. взяла меня этакая буржуйская стыдливость. дескать, кавалер, а не при деньгах.я хожу вокруг неё, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.я говорю: — не пора ли нам в театр сесть? звонили, может быть.а она говорит: — нет.и берёт третье.я говорю: — натощак — не много ли? может вытошнить.а она: — нет,— говорит,— мы привыкшие.и берёт четвёртое.тут ударила мне кровь в голову.— ложи,— говорю,— взад! а она испужалась. открыла рот, а во рте зуб блестит.а мне будто попала вожжа под хвост. всё равно, думаю, теперь с ней не гулять.— ложи,— говорю,— к чёртовой матери! положила она назад. а я говорю хозяину: — сколько с нас за скушанные три пирожные? а хозяин держится индифферентно — ваньку валяет.— с вас,— говорит,— за скушанные четыре штуки столько-то.— как,— говорю,— за четыре? ! когда четвёртое в блюде находится.— нету,— отвечает,— хотя оно и в блюде находится, но надкус на ём сделан и пальцем смято.— как,— говорю,— надкус, помилуйте! это ваши смешные фантазии.
основная тема в юмористическом рассказе «аристократка» — это непонимание между женщиной и мужчиной из разных сословий. главный герой произведения — человек из простого люда, который понятия не имеет об изысканных манерах. григорий иванович (так зовут героя) печально повествует свою , в которой рассказывает о том, как он познакомился с аристократкой, и чем это знакомство закончилось.
аристократка долго привыкала к григорию ивановичу, и пообщаться с ним как с кавалером она решается лишь спустя месяц. любая аристократка четко имеет представление о порядочных кавалерах. это галантные мужчины, которые гуляют с под ручку, приглашают их в театр, не жалеют деньги на капризы.
только вот наш герой хоть и «был при власти», вовсе не подходил под образ галантного кавалера. его речь проста и даже, в какой-то мере, грубовата. на театральных представлениях ему хочется спать, и ходить с по улице под ручкой ему «совестно».
да, и на комплименты григорий иванович скуповат (даже, скорее
делать их просто не умеет). но это не мешает ему быть заботливым по отношению к аристократке, обращаться с он старается бережно. вот и в театре он усаживаем свою на самое лучшее место, да, и «скушать одно пирожное» ей предлагает. наш герой из всех сил старается понравиться аристократке.
неравный союз двух разных людей все же разваливается. происходит эта сцена в театральном буфете, в котором аристократка уминает вкусные пирожные без всякой скромности, ведь, согласно ее представлениям, кавалер должен заплатить за вкусности с радостью, нисколько не раздумывая. а григорий иванович просто переживал, что ему не хватит денег. неловкая ситуация оборачивается скандалом с буфетчиком.
аристократка считает, что ее кавалер — настоящая «свинья». позор при людях она простить не может. ну, а главный герой делает для себя вывод о том, что аристократки не для него. по словам григория ивановича, «идеология у них не та».
рассказ зощенко «аристократка» написан простым языком, который смешан с канцеляризмами. это великолепно передает и характер героев, и их образы.
д.фонвизин как писатель эпохи просвещения и философ верил в то, что наступает
столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда все люди
будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных. он видел в невежестве,
предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий,
а в образовании, чтении хороших
книг, в свободе мысли — культурный и общественный прогресс. «умного
человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет», - говорит фонвизин устами
стародума. «[воспитание] должно быть залогом благосостояния государства». «я желал бы, чтобы … не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие».
его поддерживает правдин. «надобно
действительно, чтоб всякое состояние людей имело приличное себе воспитание»…
следуя
своим убеждениям, д.и.фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те
явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». и
свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать , идейное
содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело
бы их дорогами добра. особенно большое внимание он уделял драматургии, театру,
потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к
сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые
идеи. своей верой в торжество разума д.и.фонвизин внес неоценимый вклад в
развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс. (198 слов)