5. у творі й. в. гете «прометей» протиставлено образи:
а) добра та зла;
б) прометея та зевса;
в) сили та влади;
г) афіни та венери.
6. головна просвітницька ідея оди «до радості» ф. шиллера
полягає у:
а) зверненні до розуму як основного чинника прогресу;
б) заклику до загальної освіти;
в) прославлянні оптимізму, гумору, усього радісного;
г) заклику до об'єднання людства.
а) добра и зла;
б) Прометея и Зевса;
в) силы и власти;
г) Афины и Венеры.
Обоснование ответа:
В сочинении "Прометей" Гёте присутствуют различные противопоставления. В данном случае, каждое из предложенных вариантов является противопоставлением друг другу в творчестве Гёте.
Добро и зло: в "Прометее" Гёте раскрывает противопоставление прометеевской и зевсовской этики. Прометей представляет идеал добра, борется за человеческую свободу, страдает и помогает людям. В то время как Зевс, воплощая насилие и жестокость, символизирует зло.
Прометей и Зевс: оба персонажа противопоставлены друг другу по своим характеристикам и ценностям. Прометей является храбрым борцом за человеческую свободу, а Зевс, олицетворяющий всемогущую силу, стремится уничтожить противника и подчинить хаос.
Сила и власть: в творении Гёте прослеживается противопоставление между силой, которая может быть как справедливой, так и жестокой, и властью, которая подразумевает контроль над другими и определенными привилегиями.
Афины и Венера: и в "Прометее" подчеркивается противопоставление разных аспектов богинь. Афины – символ рациональности, мудрости и стремления к истине, тогда как Венера олицетворяет любовь и красоту, но не обладает той же мудростью и разумом, что Афины.
Вопрос 6: главная педагогическая идея оды Фридриха Шиллера "До радости" заключается в следующем:
а) обращение к разуму как основному фактору прогресса;
б) призыв к всеобщему образованию;
в) прославление оптимизма, юмора и всего радостного;
г) призыв к объединению людей.
Обоснование ответа:
Главная педагогическая идея оды "До радости" Фридриха Шиллера заключается в обращении к радости в целях создания гармоничного и счастливого общества. Шиллер призывает людей искать и передавать радость, оптимизм, и показывает, что через радость можно достичь единства и согласия в обществе.
При этом ответы "а" и "б" не полностью отражают главную идею оды. Хотя разум и образование важны для развития человеческого потенциала, основная идея оды состоит в прославлении радости и их целительных свойств. Главная педагогическая идея заключается в понимании того, что каждый человек может и должен активно вносить свою лепту в создание радостного и счастливого общества, а также находить свое счастье и радость в этом процессе.
Таким образом, в творении Шиллера "До радости" основной акцент делается на прославлении радости, оптимизма, гумора и всего, что наполняет жизнь счастьем и на основе этого создается общество с благополучием и согласием.