5. Образ этого героя является сложным и многогранным. Это человек мягкий и увлекающийся, доверчивый, но добрый и открытый. Ему приходится вынести много жизненных испытаний, после чего для него открывается новый смысл существования. Именно этого героя автор делает абсолютно счастливым в финале произведения. О ком идет речь? Как называется произведение? Кто его автор? 9. Один из русских писателей уже страдал от серьезной болезни, но, несмотря на это, совершил поездку в край, где крайне суровый климат. Целью поездки было исследование жизни людей, преступивших закон. О ком идет речь?
10. Детство этого мальчика было коротким. Он рано потерял отца, жил в семье деда по материнской линии. Буквально с первых дней пребывания в доме родственников ему пришлось столкнуться с жестоким отношением. А когда ребенку было 8 лет, его отдали в ученики к сапожнику. В дальнейшем мальчик стал известным писателем. О ком идет речь?
11. Это одно из направлений в поэзии Серебряного века. Поэты пропагандировали реальное искусство, выступали против любой идеологии и политики. Они считали, что нужно отказаться от многозначности образов, усложненности метафор, а поэзию сделать ясной, земной, придать ей предметность художественного образа и языка. По их мнению, поэзия должна отличаться конкретностью, точностью эпитетов, полновесностью слова. О каком направлении идет речь?
13. Это был известный поэт-футурист. В его лирике мы наблюдаем изощренную метафоричность, внешний эпатаж и внутреннюю незащищенность. Есть явное ощущение несоответствия мечты и реальности. Ему свойственны: мажорный тон, уверенность в себе и внутренняя драматичность. Кто этот поэт?
15. Этот талантливый русский писатель родился в Саратовской области. Среди его произведений есть реалистические рассказы и повести, фантастические и исторические произведения, а также детские сказки, одна из которых всем хорошо знакома с детства. О каком писателе идет речь?
16. Этот писатель родился и вырос в Саратове. В нашем городе есть дом-музей, где детство писателя. Его произведения стали советской литературной классикой, он писал о путях интеллигенции в революции и гражданской войне. О ком идет речь?
17. Этот талантливый писатель жил в Саратове, будучи студентом коммерческого института, эвакуированного в наш город. Потом он оказался вновь в нашем городе в составе продовольственной экспедиции. О ком идет речь?
18. Русский лирический поэт, жил в двадцатом столетии. Он был автором целого ряда песен, которые исполнялись на российской эстраде. Он был мистиком, верил во все приметы. Одно из его стихотворений считают пророческим, в нем он прямо предсказал свою смерть. О каком поэте идет речь?
19. Этот поэт был призван в Красную Армию в 1939 году, а в годы Великой Отечественной войны работал во фронтовых газетах. В его стихах настойчиво звучит тема и настоящего. В одном из своих произведениях он говорит правду о войне, воедино слиты искрящаяся юмором история солдата и трагическое повествование о людском горе. Кто этот поэт? О каком произведении идет речь?
20. В этом произведении есть центральный образ-символ – чудесный сад. Но речь совсем не о красоте природы, хотя сад по-настоящему великолепен. Ощущается неподдельная грусть утраты, хотя, безусловно, финал оставляет смутную надежду на то, что в дальнейшем в жизни главных героев будет что-то хорошее. О каком произведении идет речь?
21. Судьба простой русской крестьянки… Может ли она вызвать интерес у современных читателей? Разумеется, может, особенно, если автор рассказывает о столь ярко, эмоционально, образно. Кто из русских писателей в своем творчестве обращал пристальное внимание на жизнь русских крестьян? Назовите несколько произведений, в которых речь идет о судьбе русской крестьянки.
22. Как называется направление, в основе теории которого лежит идея о воспитательной роли искусства в жизни общества? Теоретики этого направления однозначно утверждали приоритет разума над чувством, поэтому в системе ценностей на высшей ступени стоит Человек Разумный, обладающий всеми лучшими качествами, которые может в себе воспитать мыслящая личность. 23. Как называется направление в русской литературе, которое представлено произведениями Ивана Ивановича Дмитриева, Василия Васильевича Капниста, Николая Александровича Львова, Николая Михайловича Карамзина?
24. Благодаря какому художественному направлению в европейскую литературу были введены такие фольклорные жанры, как сказка и ?
25. Чем знаменит Василий Андреевич Жуковский?
26. Какой художественный метод стал основным в литературе, начиная с 20-х годов девятнадцатого столетия?
5. А.Толстой "Приключения Буратино"
9. Чехов А.П., его поездка на о. Сахалин.
10. А.М.Горький.
11. Акмеизм.
12. В.Маяковский.
15. Л.Кассиль.
16. К.Федин
17. И.Бабель
18. В.Высоцкий
19. А.Твардовский. "Василий Теркин".
20. А.Чехов "Вишневый сад"
21. Г.Яхина "Зулейха открывает глаза", Н.Некрасов "Рассказ крестьянки", Н.Нестерова "Жребий праведных женщин"
22. Просветительство.
23. Сентиментализм.
24. Романтизм.
25. В.А.Жуковский - основоположник романтизма.
26. Социалистический реализм.