5. Каким образом изобразительные средства понять идею произведения? Докажите примерами из отрывка – урочный час обычной чередою

Являюсь я на землю берендеев.

Нерадостно и холодно встречает

Весну свою угрюмая страна.

Печальный вид: под снежной пеленою Лишенные живых, веселых красок, Лишенные плодотворящей силы,

Лежат поля остылые. В оковах

игривые ручьи, — в тиши полночи

Не слышно их стеклянного журчанья.

Хоть стыдно мне, а надо признаваться

Пред птицами. Сама я виновата,

Что холодно и мне, Весне, и вам. Шестнадцать лет тому, как я для шутки

И теша свой непостоянный нрав,

Изменчивый и прихотливый, стала Заигрывать с Морозом, старым дедом, Проказником седым; и с той поры

В неволе я у старого. Мужчина

Всегда таков: немножко воли дай,

А он и всю возьмет, уж так ведется

От древности. Оставить бы седого,

Да вот беда, у нас со старым дочка

Снегурочка. В глухих лесных трущобах,

В нетающих лядинах возвращает

Старик свое дитя. Любя Снегурку,

Жалеючи ее в несчастной доле,

Со старым я поссориться боюсь;

А он и рад тому — знобит, морозит Меня, Весну, и берендеев. Солнце Ревнивое на нас сердито смотрит

И хмурится на всех; и вот причина Жестоких зим и холодов весенних. Дрожите вы, бедняжки? Попляшите, Согрейтесь! Видала я не раз,

Что пляскою отогрев



nurgustaandmitrу nurgustaandmitrу    2   04.05.2021 20:22    0

Другие вопросы по теме Литература