5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;
5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;
5.2.6.1 анализировать художественное и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;
5.2.1.1 определять жанр и его признаки
Выбери один из трёх текстов. Выполни задания.
текст1 (из главы 3)
Блудово болото, где и мы сами не раз тоже блуждали, начиналось, как почти всегда начинается большое болото, непроходимою зарослью ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек эту приболотицу с топором в руке и вырубил проход для других людей. Под ногами человеческими после осели кочки, и тропа стала канавкой, по которой струилась вода. Дети без особого труда перешли эту приболотицу в предрассветной темноте. И когда кустарники перестали заслонять вид впереди, при первом утреннем свете им открылось болото, как море. А впрочем, оно же и было, это Блудово болото, дном древнего моря. И как там, в настоящем море, бывают острова, как в пустынях — оазисы, так и в болотах бывают холмы. У нас в Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором, называются боринами. Пройдя немного болотом, дети поднялись на первую борину, известную под названием Высокая грива. Отсюда, с высокой пролысинки, в серой дымке первого рассвета чуть виднелась борина Звонкая.
Словарь
БЛУЖДА́ТЬ, -аю, -аешь; несов. 1. Бродить в поисках дороги
БОРИНА песчаный холм-остров среди болота, покрытый сосновым лесом
ОАЗИС- 1. Участок с водоемом и растительностью посреди пустыни
ВО И ЗАДАНИЯ
1)Объясните, как вы поняли из первого предложения, что такое приболотица?
2)Объясните, от какого слова образовалось слово борина?
3)Докажите, что в тексте есть два сравнения (найдите их).
4)Проанализируйте, какие слова представить места, где шли и куда пришли дети? Выпишите из текста все существительные, указывающие на художественное Нарисуйте схему художественного этого текста (путь детей нужно