41
фонвизин «недоросль».
цель:
инструкция.
шаг 1. в тетради по запишите число и тему урока. подумайте и дайте письменный полный ответ на вопрос: кто для вас главный герой пьесы? почему (3-4 предложения)
шаг 2. в течение всей пьесы вы видите развитие драматического конфликта. какова расстановка сил в пьесе? (заполните таблицу) каковы цели и стремления у той и другой группы?
семья простаковых софья, милон, правдин, стародум
шаг 3. как вывод, сформулируйте конфликт пьесы.
(я считаю, что конфликт в пьесе заключается…….)
подсказки:
барский произвол.
корысть, стяжательство, нажива.
крепостное право.
! полный ответ с рассуждениями.
шаг 4. работа над образом стародума. прочитайте афоризмы, говорящие о жизненных принципах стародума (действие iii, явления 1 и 2; действие v, явление 1).
выберите афоризм и определите, какие общественно-политические и нравственные вопросы он затрагивает. сформулируйте и запишите их.
при тогдашнем веке при петре i придворные были воины, да воины не были придворные.
в большом свете водятся премелкие души.
где государь мыслит, где знает он, в чём его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться их права.
тщетно звать врача к больным неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится.
угнетать рабством себе подобных беззаконно.
невежда без души — зверь.
начинаются чины — перестаёт искренность.
чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается.
прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам.
наличные деньги — не наличные достоинства.
глупому сыну не в богатство.
золотой болван — всё болван.
напишите сочинение-рассуждение (поразмышляйте) на тему «почему человек, который не учится, а делает вид, что учится, выглядит глупо и смешно? » (на примере героев пьесы д.и. фонвизина «недоросль»).