40 прочитайте стихотворения о войне. д.с. самойлов. сороковые сороковые, роковые, военные и фронтовые, где извещенья похоронные и перестуки эшелонные. гудят накатанные рельсы. просторно. холодно. высоко. и погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку… а это я на полустанке в своей замурзанной ушанке, где звёздочка не уставная, а вырезанная из банки. да, это я на белом свете, худой, весёлый и задорный. и у меня табак в кисете, и у меня мундштук наборный. и я с девчонкой , и больше нужного хромаю, и пайку надвое ломаю, и всё на свете понимаю. как это было! как совпало – война, беда, мечта и юность! и это всё в меня запало и лишь потом во мне сороковые, роковые, свинцовые, пороховые… война гуляет по россии, а мы такие молодые! варварство 1943 они с детьми погнали матерей и яму рыть заставили, а сами они стояли, кучка дикарей, и хриплыми смеялись голосами. у края бездны выстроили в ряд бессильных женщин, худеньких . пришел хмельной майор и медными глазами окинул мутный дождь гудел в листве соседних рощ и на полях, одетых мглою, и тучи опустились над землею, друг друга с бешенством нет, этого я не забуду дня, я не забуду никогда, вовеки! я видел: плакали, как дети, реки, и в ярости рыдала мать-земля. своими видел я глазами, как солнце скорбное, омытое слезами, сквозь тучу вышло на поля, в последний раз детей поцеловало, в последний шумел осенний лес. казалось, что сейчас он обезумел. гневно бушевала его листва. сгущалась мгла вокруг. я слышал: мощный дуб свалился вдруг, он падал, издавая вздох тяжелый. детей внезапно охватил испуг,- прижались к матерям, цепляясь за подолы. и выстрела раздался резкий звук, прервав проклятье, что вырвалось у женщины одной. ребенок, мальчуган больной, головку спрятал в складках платья еще не старой женщины. она смотрела, ужаса полна. как не лишиться ей рассудка! все понял, понял все малютка. - спрячь, мамочка, меня! не надо умирать! - он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. дитя, что ей всего дороже, нагнувшись, подняла двумя руками мать, прижала к сердцу, против дула - я, мама, жить хочу. не надо, мама! пусти меня, пусти! чего ты ждешь? - и хочет вырваться из рук ребенок, и страшен плач, и голос тонок, и в сердце он вонзается, как нож. - не бойся, мальчик мой. сейчас вздохнешь ты вольно. закрой глаза, но голову не прячь, чтобы тебя живым не закопал палач. терпи, сынок, терпи. сейчас не будет больно.- и он закрыл глаза. и заалела кровь, по шее лентой красной извиваясь. две жизни наземь , сливаясь, две жизни и одна любовь! гром грянул. ветер свистнул в тучах. заплакала земля в тоске глухой, о, сколько слез, горячих и горючих! земля моя, скажи мне, что с тобой? ты часто горе видела людское, ты миллионы лет цвела для нас, но испытала ль ты хотя бы раз такой позор и варварство такое? страна моя, враги тебе грозят, но выше подними великой правды знамя, омой его земли кровавыми слезами, и пусть его лучи пронзят, пусть уничтожат беспощадно тех варваров, тех дикарей, что кровь детей глотают жадно, кровь наших 2. дайте развернутые ответы на вопросы, используя для ответов стихотворение д. самойлова «сороковые» и м. джалиля «варварство» (письменно, можно печатать): 1.каким чувством пронизаны стихи о вов? что в них общего и чем они отличаются? 2.какие темы поднимают д. самойлов и м. джалиль? почему именно эти темы оказались для них важны?

vika737722 vika737722    3   14.05.2019 10:51    2

Ответы
katyafedorenko1 katyafedorenko1  10.06.2020 03:54

Задание 1. Прочитали.

Задание 2. •Стихи пронизаны, не описаемым чувством боли, страха, ужаса...как люди умерали в те времена, с дикими криками. Как умерала Родина, как умерали наши родные и близкие. Потери, страхи, плачи и истерики...(*моё мнение*как-будто сама смерть пришла в обличии их)

•Это темы о Родине, о войне, память о погибших и о юности с мечтой.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература