30
! "
1. чем отличается обстановка в доме катерины от обстановки в доме кабановых?

2. опираясь на i действие, 7 явление, назовите, что сыграло важную роль в воспитании катерины.

3. противоречивость в воспитании сказывается в противоречивости поступков и характера катерины, в противоречивости ее мыслей. проследите за ремарками i действия, 7, 9 явлений. найдите противоречия в мыслях катерины.

4. одной из сцен, где противоречия в характере, поступках катерины наиболее сильные, является «сцена с ключом», то есть монолог катерины (ii действие, 10 явление). проведите анализ этого монолога по плану:

а) внимательно слушая чтение монолога преподавателем, пользуясь текстом, проследить:

– 1 ряд – за ремарками;

– 2 ряд – за знаками препинания;

– 3 ряд – за интонацией и словами.

б) разделите весь монолог катерины в соответствии с ее настроением, мыслями и чувствами.

5. тл обратитесь вновь к значению слова конфликт. исчерпывается ли конфликт в пьесе тем значением, которое было определено на предыдущем занятии?

6. что мешает катерине смело вступить в конфликт с «тёмным царством»? в чём ее душевная трагедия?

7. тл используя словарь терминов, определите значение слова коллизия. дайте толкование термина применительно к пьесе.

8. в i действии героиня предстает как поэтичная натура, которая остается непонятой, тоскующей о жизни, пытающейся при к нынешней. но всегда ли такая смиренная катерина? когда проявляется сила ее характера?

9. объясните мотивы признания катерины в любви к кабанихе (i действие, 5 явление).

10. проанализируйте сцены проводов тихона (ii действие, 4 явление) по плану:

а) прокомментируйте ремарки к словам тихона и катерины.

б) почему так горячо катерина просит взять ее с собой?

в) как сцена проводов тихона отражает семейные устои, царившие в купеческой среде ii половины xix в

ещё

katcornewa katcornewa    1   17.09.2019 11:36    40

Другие вопросы по теме Литература