30
! "
1. чем отличается обстановка в доме катерины от обстановки в доме кабановых?
2. опираясь на i действие, 7 явление, назовите, что сыграло важную роль в воспитании катерины.
3. противоречивость в воспитании сказывается в противоречивости поступков и характера катерины, в противоречивости ее мыслей. проследите за ремарками i действия, 7, 9 явлений. найдите противоречия в мыслях катерины.
4. одной из сцен, где противоречия в характере, поступках катерины наиболее сильные, является «сцена с ключом», то есть монолог катерины (ii действие, 10 явление). проведите анализ этого монолога по плану:
а) внимательно слушая чтение монолога преподавателем, пользуясь текстом, проследить:
– 1 ряд – за ремарками;
– 2 ряд – за знаками препинания;
– 3 ряд – за интонацией и словами.
б) разделите весь монолог катерины в соответствии с ее настроением, мыслями и чувствами.
5. тл обратитесь вновь к значению слова конфликт. исчерпывается ли конфликт в пьесе тем значением, которое было определено на предыдущем занятии?
6. что мешает катерине смело вступить в конфликт с «тёмным царством»? в чём ее душевная трагедия?
7. тл используя словарь терминов, определите значение слова коллизия. дайте толкование термина применительно к пьесе.
8. в i действии героиня предстает как поэтичная натура, которая остается непонятой, тоскующей о жизни, пытающейся при к нынешней. но всегда ли такая смиренная катерина? когда проявляется сила ее характера?
9. объясните мотивы признания катерины в любви к кабанихе (i действие, 5 явление).
10. проанализируйте сцены проводов тихона (ii действие, 4 явление) по плану:
а) прокомментируйте ремарки к словам тихона и катерины.
б) почему так горячо катерина просит взять ее с собой?
в) как сцена проводов тихона отражает семейные устои, царившие в купеческой среде ii половины xix в
ещё