3.определите жанр произведения а) двенадцать месяцев - … б) ворона и лисица - … в) гробовщик - … г) бежин луг - … д) левша - … е) узник - … 4.самую знаменитую работу этого мастера мы вряд ли смогли бы разглядеть. а ведь она прославила его на весь мир, хоть и не сохранила имени. назовите имя мастера, название книги и автора произведения. 5.о ком это? переодевшись, по подложным документам вошел в дом своего врага, влюбился в дочь хозяина и отказался от мести, проявив истинную честь и благородство. 6.1часть стихотворения – осенний пейзаж, проникнутый настроением бодрости, ясности, 2 часть – фантастический, сказочный и страшный образ царя-голода. идеал автора – труд, «работа народная», «привычка к труду благородная». как называется стихотворение и кто его автор? 7. узнайте произведение и автора по отрывку а)десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег. он стал работать. скоро в городских магазинах появились его игрушки -- искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов -- словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. этим он добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной . малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще замкнутее и нелюдимее. б) к счастью, нашего директора не послушались и стадион оставили на месте, только деревянный забор заменили каменным. так что теперь приходилось перелезать и тем, которые раньше смотрели на стадион через щели в деревянной ограде. все же директор наш напрасно боялся, что мы можем сбежать с урока . это было немыслимо. это было все равно что подойти к директору на перемене и молча скинуть с него шляпу, хотя она всем порядочно надоела. он всегда, и зимой и летом, ходил в одной шляпе, вечнозеленой, как магнолия. и всегда чего-нибудь боялся. со стороны могло показаться, что он больше всего боялся комиссии из гороно, на самом деле он больше всего боялся нашего завуча. это была демоническая женщина. когда-нибудь я напишу о ней поэму в байроновском духе, но сейчас я рассказываю о другом. конечно, мы никак не могли сбежать с урока . если мы вообще когда-нибудь и сбегали с урока, то это был, как правило, урок пения. в) его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борз ых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения. "что же ты хмуришься, брат", спросил его кирила петрович, "или псарня моя тебе не нравится? " "нет", отвечал он сурово, "псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам".один из псарей обиделся. "мы на свое житье", сказал он, " бога и барина, не жалуемся - а что правда - то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю канурку. г)трудно сказать, как решилась мать отпустить меня в район (райцентр у нас называли районом). жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет — некуда. учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них всякие , больше того добавляя от себя. но особенно в меня верили, когда дело касалось облигаций. 8. найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)п. мериме а) « железная дорога» 2) в.г. распутин б) «уроки французского» 3) а.с. пушкин в) «барышня-крестьянка» 4) н.а.некрасов г) «маттео фальконе» 9.определите по описанию героя, укажите автора и название произведения. 1) «мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот » 3) «его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его » 10. из какого произведения цитата: «смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1- «уроки французского» 2- «кладовая солнца» 3- «тринадцатый подвиг геракла» 4- «срезал.»