Сравнение и эпитеты являются литературными приёмами, которые помогают создать более яркое и выразительное описание предметов, явлений или персонажей.
В стихотворении "Разноцветные дома" мы ищем сравнения и эпитеты, чтобы отметить их в тексте. Вот текст стихотворения:
Разноцветные дома
В лужах зеркалятся их тени.
Здесь проживают часами,
Скрываясь под шапками дождя.
Старшие — желтые и бордовые,
Младшие — красно-белые и синие —
Это жители вечерней сердцевины
Всемирного города.
Теплая серебряная жилка
Светит из окон под завесой.
Клубятся облака розов-золотых
Вокруг этого дома, как атлас.
Фиолетовые глаза темной луны
Глядят в окна, выцветшие временем.
Мы пишем на листиках воздуха —
Серебряная семья в дуге.
Давайте приступим к поиску сравнений и эпитетов в этом стихотворении:
1. Сравнение - это литературный приём, который сравнивает два предмета или явления, чтобы сделать описание более выразительным и понятным. В стихотворении мы видим несколько таких сравнений:
- "В лужах зеркалятся их тени" - это сравнение, которое указывает на то, что тени домов отражаются в лужах, как в зеркале.
- "Клубятся облака розов-золотых" - это сравнение, которое сравнивает облака с атласом, материалом с блестящей поверхностью.
2. Эпитет - это прилагательное или фраза, которая добавляет особое качество или свойство к описываемому объекту или явлению. В стихотворении мы видим следующие эпитеты:
- "Разноцветные дома" - эпитет "разноцветные" указывает на то, что дома имеют разные цвета.
- "Теплая серебряная жилка" - эпитеты "теплая" и "серебряная" описывают качество и цвет жилки.
- "Фиолетовые глаза темной луны" - эпитеты "фиолетовые" и "темной" описывают цвет глаз и луну.
Теперь, чтобы ответ был понятен школьнику, я предложу выполнить следующее задание:
- Выпиши все сравнения, которые ты нашёл в стихотворении и опиши, что они описывают.
- Выпиши все эпитеты, которые ты нашёл в стихотворении и опиши, что они описывают.
- Постарайся самостоятельно придумать пару сравнений и эпитетов для описания предмета или явления.
В стихотворении "Разноцветные дома" мы ищем сравнения и эпитеты, чтобы отметить их в тексте. Вот текст стихотворения:
Разноцветные дома
В лужах зеркалятся их тени.
Здесь проживают часами,
Скрываясь под шапками дождя.
Старшие — желтые и бордовые,
Младшие — красно-белые и синие —
Это жители вечерней сердцевины
Всемирного города.
Теплая серебряная жилка
Светит из окон под завесой.
Клубятся облака розов-золотых
Вокруг этого дома, как атлас.
Фиолетовые глаза темной луны
Глядят в окна, выцветшие временем.
Мы пишем на листиках воздуха —
Серебряная семья в дуге.
Давайте приступим к поиску сравнений и эпитетов в этом стихотворении:
1. Сравнение - это литературный приём, который сравнивает два предмета или явления, чтобы сделать описание более выразительным и понятным. В стихотворении мы видим несколько таких сравнений:
- "В лужах зеркалятся их тени" - это сравнение, которое указывает на то, что тени домов отражаются в лужах, как в зеркале.
- "Клубятся облака розов-золотых" - это сравнение, которое сравнивает облака с атласом, материалом с блестящей поверхностью.
2. Эпитет - это прилагательное или фраза, которая добавляет особое качество или свойство к описываемому объекту или явлению. В стихотворении мы видим следующие эпитеты:
- "Разноцветные дома" - эпитет "разноцветные" указывает на то, что дома имеют разные цвета.
- "Теплая серебряная жилка" - эпитеты "теплая" и "серебряная" описывают качество и цвет жилки.
- "Фиолетовые глаза темной луны" - эпитеты "фиолетовые" и "темной" описывают цвет глаз и луну.
Теперь, чтобы ответ был понятен школьнику, я предложу выполнить следующее задание:
- Выпиши все сравнения, которые ты нашёл в стихотворении и опиши, что они описывают.
- Выпиши все эпитеты, которые ты нашёл в стихотворении и опиши, что они описывают.
- Постарайся самостоятельно придумать пару сравнений и эпитетов для описания предмета или явления.