3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1. хорей
2. амфибрахий
3. ямб
4. Заткнуть за пояс:
1. Это пословица
2. Это поговорка
3. Это афоризм
4. Это крылатое выражение
4. Назовите имя русского баснописца:
1. Ломоносов
2. Жуковский
3. Дмитриев
4. Карамзин
4. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1. От лица самого Тургенева
2. От лица охотника
3. От лица крестьян
4. От лица помещиков.
4. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
1. Изображение жизни помещиков
2. Изображение жизни крестьян
3. Борьба против крепостного права
4. -Изображение жизни России Х1Хвека
4. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1. Автор, который повествует о событиях
2. Крестьянские дети
3. Взрослые крепостные крестьяне
4. Помещики
4. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
1. 2
2. 4
3. 5
4. 6
4. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
1. Некрасов
2. Фет
3. Тютчев
4. Пушкин
4. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1-«Уроки французского»
2-«Кладовая солнца»
3-«Тринадцатый подвиг Геракла»
4-«Срезал»
12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. «Срезал»
13. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «была как золотая курочка на высоких ножках. Волосыотливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать
14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Троекуров г) «Алые паруса»
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
16. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
17. Сатира – это:
1. Высмеивание пороков общества
2. Высмеивание порок людских характеров
3. Реалистическое отображение действительности
4. Фантастическое изображение действительности.
17. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
1. Пришвин
2. Платонов
3. Распутин
4. Астафьев
17. Сколько подвигов совершил Геракл:
1. 11
2. 8
3. 9
4. 12
Итоговый тест по литературе 6 класс. (по учебнику Коровиной).
2. - вариант
1. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3. выражение насмешки.
2. Назовите основные роды литературы:
1.- эпос, повесть, драма
2- эпос, лирика, драма
3- роман, поэма, комедия
3. Назовите жанры фольклора:
1. Колядки
2. Лирическая поэма
3. Роман
4. Афоризмы
4. Назовите имя русского баснописца:
1- И.И.Дмитриев
2- В.А.Жуковский
3- А.А.Блок
4- В.М.Шукшин
5. «Дубровский» Пушкина – это:
1. Это повесть
2. Это рассказ
3. Это роман
4. Это новелла
6. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1.сказка, 3. сказ,
2. притча, 4. рассказ.
7. Композиция - это:
1. Выразительное средство языка
2. Это структурный эле