3.ф.о. Тест по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца» 1
Жанр произведения:
а) повесть;
б) сказка;
в) сказка-быль.
2 Название произведения означает, что речь в нём идет:
а) о богатых залежах торфа на болотах;
б) о душевном богатстве людей;
в) о богатом и животном мире лесов.
3 В произведении описываются события:
а) времён первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней.
4 Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
5 Повествование в произведении ведется от лица:
а) Митраши и Насти;
б) геологов;
в) жителей деревни.
6 Рассказчики считают, что в дружбе Митраши и Насти было:
а) прекрасное равенство;
б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата.
7 Смысл истории сосны и ели:
а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;
в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
8 Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в неё, теряли зрение;
б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;
в) внешне она никак не отличалась от остального болота.
9 Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о её собственном горе;
б) собаке было страшно слышать этот вой;
в) ей было их жалко.
10 В предложении: « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» -
используется:
а) антитеза;
б) сравнение;
в) гипербола.
11 В отрывке: « Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с
живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья,
покрывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали» -
используется:
а) гипербола;
б) олицетворение;
в) метафора.
!