(3) 2. Соотнеси произведение с жанром устного народного творчества.
1. Жили-были старик со старухой
Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо,
да одно горе - детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело
сугробов до пояса, высыпали
ребятишки на улицу поиграть, а
старик со старухой на них из окна
глядят да про свое горе думают
ИНДОН
- А что, старуха, — говорит старик,
давай мы себе из снега дочку
сделаем
закличка
2. Дождик, дождик,
Капкап, кап,
Замочи дорожки,
Всё равно гулять пойдём
Мама, дай галошки!
скороговорка
3. Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак
Суну река руку в реку,
Рак за руку Грека - дап!
сказка
1. Снегурочка появилась рукотворным Бездетные старик со старухой слепили её из снега. Их желание иметь детей было настолько сильным, что произошло чудо, и скульптура ожила.
2. Снегурочка чувствовала себя хорошо в холодную погоду. Когда зима пошла на убыль и стало теплеть, она предпочитала выходить на улицу только в дождливую или пасмурную погоду. Это потому, что зима была её стихией, она - дитя снега. Поэтому так обрадовалась граду, который выпал однажды.
3. Девушки в лесу водили хороводы, собирали цветы, плели венки и пели песни. А вечером разожгли костёр и прыгали через него. Очевидно, что это часть весеннего языческого ритуала.
4. Сказка вызывает сочувствие к Снегурочке, которая по доброте душевной не смогла отказать людям в компании и сделала то, что было для неё убийственно - вошла в контакт с теплом, с огнём, и растаяла. И еще вызывает чувство недоумения поведение её подруг, которые могли додуматься и сами, что ей нельзя этого делать.
5. Другой финал я представляю себе таким: старик со старухой оборудовали для Снегурочки холодную комнату, обложили её кусками и льда, и в этой комнате она пережила лето и осень, туда к ней приходили подруги и они вместе веселились. А с приходом зимы Снегурочка снова смогла выходить на улицу.