3.1. Прочитайте отрывок и комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» 2. Исследуйте и опрелелите роль художестненх средств в тексте, 3. Выделите в отрывке тропы и определите их роль. 4. Определите признаки сатиры и юмора Г-жа А! Это, баткошка, Митрофанушкины учители, Сидорым Кутейки Еремеевна. И Пафнутьич Цыфиркин. Митрофан (в сторону). Пострел их побери и с Еремеевной, Кутейкин. Дому владыко мир и многая лета с чады и домочадцы.Цыфиркин. Желаем вашему благородию здравствовать сто лет, да двадцать, да еще пятнадцать. Несчетны годы. Милон. Ба! Это наш брат служивый! Откуда взялся, друг мой? Цыфиркин. Был гарнизонный, ваше благородие! А ныне пошел в чистую. Милон. Чем же ты питаешься ? Цыфиркин. Да кое-как, ваше благородиe! Малу толику арихметике маракую, так питаюсь в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец, поверить, то итоги подвести. Тем и питаюсь; праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными быемся, да что-то плохо клеятся; ну, и то правда, человек на человека не приходит. Г-жа Что? Что ты это, Пафнутьич, вpешь? Я не вслушалась. Цыфиркин. Так. Я его благородию докладывал, что в иного пня в десять лет не вдолбишь того, что другой ловит на полете. Правдин (к Кутейкину). А ты, господин Кутейкин, не из ученых ли? Кутейкин. Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики, да богу изволившу, назад воротился. Подавал в консисторию челобитье, в котором прописал: «Такой-то-де семинарист, из церковничьих детей, убояся бездны премудрости от нея об увольнении». На что и милостивая резолюция вскоре во с отметкою: «Такого-то-де семинариста от всякого учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред свиниями, да не попрут его ногами».