1)Образ Печорина — одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нем получили концентрированное выражение особенности последекабристской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция» , внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная …» (Герцен, VII, 209—11). Печорин личность неординарная и спорная. Он может жаловаться на сквозняк, а через некоторое время скакать с шашкой наголо на врага.
«Не герой, а только рассказчик случая, которого он был свидетелем. Человек решительный, алчущий тревог и бурь. Таинственный человек, с сильной волею, отважный, не бледнеющий никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и заполнить бездонную пустоту своего духа. в нём два человека: первый действует, второй наблюдает. Причины ссоры с самим собой очень глубоки и в них же кроется противоречие между глубиной души и мелкостью поступков. В самых пороках его проблескивает что-то великое, как молния в чёрных тучах, и он прекрасен и полон поэзии. Этот человек не пылкий юноша, который гоняется за впечатлениями и отдаёт себя первому из них, пока оно не изгладится и душа не успросит нового. Нет, он вполне пережил юношеский возраст, этот период романтического взгляда на жизнь… Он в состоянии рефлексии — а это значит, что человек распадается на два человека, из которых один человек живёт, а второй судит о нём. Душа Печорина — не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля… » (В. Г. Белинский) .
2)Печорин играет чужими чувствами.И ему не важны последствия его игры.Белла была для него просто игрушкой,как и все остальные.Единственная его любовь это Вера.Смерть лучше для Бэллы,потому что с Печориным она бы мучалась.страдалаСкорее всего Печорин был легкомысленныи человеком, он никогда не задумывался о том, какой вред людям приносят его поступки. Лично я думаю, ему была она более безразлична, он влюбил ее в себя, добился своей цели и все. Ну и погибла она от рук Казбича! Скорее всего смерть была более легким решением данной ситуации, ведь Бэла даже не хотела возвращаться в семью.
«Не герой, а только рассказчик случая, которого он был свидетелем. Человек решительный, алчущий тревог и бурь. Таинственный человек, с сильной волею, отважный, не бледнеющий никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и заполнить бездонную пустоту своего духа. в нём два человека: первый действует, второй наблюдает. Причины ссоры с самим собой очень глубоки и в них же кроется противоречие между глубиной души и мелкостью поступков. В самых пороках его проблескивает что-то великое, как молния в чёрных тучах, и он прекрасен и полон поэзии. Этот человек не пылкий юноша, который гоняется за впечатлениями и отдаёт себя первому из них, пока оно не изгладится и душа не успросит нового. Нет, он вполне пережил юношеский возраст, этот период романтического взгляда на жизнь… Он в состоянии рефлексии — а это значит, что человек распадается на два человека, из которых один человек живёт, а второй судит о нём. Душа Печорина — не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля… » (В. Г. Белинский) .
2)Печорин играет чужими чувствами.И ему не важны последствия его игры.Белла была для него просто игрушкой,как и все остальные.Единственная его любовь это Вера.Смерть лучше для Бэллы,потому что с Печориным она бы мучалась.страдалаСкорее всего Печорин был легкомысленныи человеком, он никогда не задумывался о том, какой вред людям приносят его поступки. Лично я думаю, ему была она более безразлична, он влюбил ее в себя, добился своей цели и все. Ну и погибла она от рук Казбича! Скорее всего смерть была более легким решением данной ситуации, ведь Бэла даже не хотела возвращаться в семью.