2. Восстановите историю жизни Обломова в молодости (главы V— VI первой части) . '•
- Как в этой истории сказались задатки натуры героя, заложенные еще в детстве?
- Почему Обломов порвал со службой и с обществом?
- О каких мечтах и «внутренней вулканической работе пылкой головы, гуманного сердца» говорит писатель? Как они свя зываются у Обломова с жизнью?
3. Отметьте положительные качества Обломова, о которых упоми нают автор, Штольц, Ольга (в виде таблицы) . Покажите, что иногда он не чужд самокритичности и даже самобичевания. Обратите внима ние на отношение героя к музыке, проанализируйте одну-две сцены, в которых автор живописует любовное чувство Обломова, его неж ность, мечты о счастье, высокое уважение к женщине.
4. Сравните два письма Обломова: одно, незаконченное, к хозяину дома (глава VIII первой части) , другое — к Ольге (глава X второй части) .
- Почему во втором письме — свободная речь, образность, мысль, чувство?
- Как оценили письмо Ольга (в этой же главе) и Штольц (глава IV четвертой части) ? Можно ли согласиться с их оценками?