2. Соотнесите должности, социальный статус персонажей с их именами и фамилиями.
А) Петр Иванович Добчинский
Б) Артемий Филиппович Земляника
В) Лука Лукич Хлопов
Г) Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин
Д) Антон Антонович Свозник-Дмухановский
Помещик
Смотритель училищ
Попечитель богоугодных заведений
Городничий
Судья
3. Отметьте причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:
А) рассказы Хлестакова;
Б) страх;
В) недоразумение;
Г) известие о приезде ревизора.
4. Кто из персонажей произносит следующие слова?
1. Помилуйте, не погубите! Жена, дети маленькие… не сделайте несчастным человеком.
2. Я говорю вам открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками.
3. Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы.
4. Куда! Куда! Рехнулась, матушка! Не извольте гневаться, ваше превосходительство, она немного с придурью.
5. А один раз меня приняли даже за главнокомандующего.
6. Но это не может быть, Антоша: он обручился с Машенькой.
5.Какому персонажу комедии принадлежат слова: « И странно: директор уехал - куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, -нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»
А) Сквознику- Дмухановскому;
Б) Тряпичкину;
В) Хлестакову;
Г) Тяпкину –Ляпкину.
Задание 2.
Дайте развернутые ответы.
1. Вспомните, какой эпиграф предпослал автор своей комедии. Как вы поняли его смысл?
2. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:
Экспозиция -
Завязка -
Развитие действия -
Кульминация -
Развязка -
3. Почему пьеса завершается «немой сценой»? О чем, по вашему мнению, думают ее участники?
2. Ляпкин Тяпкин- судья
Добчинчский- помещик