2. Прочитайте отрывок из рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Определите, какие
изобразительные средства использует автор для передачи своего восхищения. Выпишите.
Объясните, с какой целью автор использует данные художественные средства.
Село наше, кроме улиц, посадов и переулков, скроено и сложено еще и попесенно — у всякой
семьи, у фамилии была «своя», коронная песня, которая глубже и полнее выражала чувства
именно этой и никакой другой родни. Я и поныне, как вспомню песню «Монах красотку
полюбил», — так и вижу Бобровский переулок и всех бобровских, и мураши у меня по коже
разбегаются от потрясенности. Дрожит, сжимается сердце от песни «шахматовского колена»: «Я у
окошечка сидела, Боже мой, а дождик капал на меня». И как забыть фокинскую, душу рвущую:
«Понапрасну ломал я решеточку, понапрасну бежал из тюрьмы, моя милая, родная женушка у
другого лежит на груди», или дяди моего любимую: «Однажды в комнате уютной», или в память о
маме-покойнице, поющуюся до сих пор: «Ты скажи-ка мне, сестра... > Да где же все и всех-то
упомнишь? Деревня большая была, народ голосистый, удалой, и родня в коленах глубокая и
широкая.
3. От какого лица идет повествование в рассказе? Сколько в нем этапов времени? Свой ответ
изобразите в схеме.