2. Как оценивал «Историю одного города» И.С. Тургенев? 3. Каковы границы города Глупова?

4. Какие главы подчёркивают идею градоначальнического однообразия?

5. На какие характерные черты глуповцев и градоначальников указывают звукоизобразительные характеристики?

6. Что общего у всех градоначальников? Чем они похожи?

7. Как вы думаете, почему именно Угрюм – Бурчеев завершает вереницу градоначальников?

8. Охарактеризуйте смысл финала?

дженни5 дженни5    2   29.11.2020 18:19    6

Ответы
GoodT3am GoodT3am  29.12.2020 18:21

2. «История одного города» с первых же ее очерков вызвала восхищение Тургенева. 27 января (8 февраля) 1870 г. он писал Анненкову: «Во втором нумере „Отечественных записок“ я уже успел прочесть продолжение „Истории одного города“ Салтыкова и хохотал до чихоты. Он нет, нет, да и заденет меня[203]; но это ничего не значит: он прелестен». В письме к И. П. Борисову от 1 (13) апреля 1870 г. Тургенев называет «Историю одного города» «преуморительной вещью».

3. Границы города неопределённые, непонятные, то это уездный городишко с прилегающим к нему выгоном для скота ( рассыльный прибывает в г.Глупов из Губернии; новый градоначальник тоже), то выясняется, что это город скорее губернский ( в трактате Микаладзе встречаем фразы: « В одной из приволжских губерний градоначальник был роста трёх аршин с вершком. В другой губернии столь же рослые градоначальники»), то границы города расширены до пределов всей России (« Выгонные земли Византии и Глупова были до такой степени смешены, что византийские стада почти постоянно смешивались с глуповскими, и из- за этого выходили беспрестанные пререкания).

4. Образы градоначальников необычны, фантастичны.

"...Прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым..."1 (Глава «О корени происхождения глуповцев».)

"...родной наш город Глупов, произведя обширную торговлю квасом, печёнкой и варёными яйцами, имеет три реки и, в согласность древнему Риму, на семи горах построен..." (Глава «Обращение к читателю»)

5. Глуповцы - «люди, как и все другие, с тою только оговоркою, что природные их свойства обросли массой наносных атомов… » Образ жизни и образ правления сделал их пассивными, невежественными, забитыми, легковерными, иногда очень жестокими, но боготворящими всякое начальство. Все эти качества изображены писателем в преувеличенном виде.

6. Самодурство! Все они невежды и проходимцы, "градоначальники секут, а обыватели трепещут", реформы их бессмысленны и вредны. Образы градоначальников аллегоричны и символизируют самодержавно-крепостническую Россию и власть в ней царящую.

7. Он всех превзошёл своим безграничным идиотизмом. Его цель- превратьть Глупов в вечно- достойный памяти великого Святослава Игоревича-., с прямфми одинаковыми улицами, домами для одинаковых семей. Он придумал план и приступил к строительству , разрушив город до основания.. Но ему мешала река. . Мусором была засыпана река. .Но река размывала все плотины. И тогда Угрюм развернулся и зашагал от реки и увел за собой Глуповцев.. Для города была выбрана совершенно ровная низина на которой началось строительство. Но что-то изменилось ….» земля затряслась, солнце померкло ОНО пришло, прохвост моментально исчез, словно растворился в воздухе. История прекратила свое течение»

8. В «Истории одного города» рассказывается о городе Глупове, история которого сводится к тому, что «градоначальники секут, а обыватели трепещут» . Его летопись воплощает наиболее тёмные стороны истории «немытой» России.

Все градоначальники, управлявшие городом Глуповым, были невеждами и проходимцами, и реформы их бессмысленны и вредны. Один градоначальник вводит просвещение – другой его упраздняет, один строит город – другой его разрушает, один пренебрегает законами – другой издаёт их по всякому поводу и без смысла.

История Глупова свидетельствует о том, что лучше всего народу жилось при градоначальнике, который делами совсем е занимался, так как у него была фаршированная голова. А самый страшный из всех градоначальников – это градоначальник наиболее деятельный, Угрюм-Бурчеев. Он воплощает в себе самую сущность единовластия, тупой и слепой силы.

Но в финале повествования мы видим образ загадочного Оно, которое сметает Угрюм-Бурчеева. В этом необыкновенном образе можно видеть не только природную стихию, восставшую против губительной политики, не только намёк на народную революцию, но аллегорию неизбежного воздаяния, суда Высшей силы.

Сам Салтыков-Щедрин писал, что «Из города Глупова дорога в Умнов лежит через Буянов, а не через манную кашу» , намекая на то, что единственный выход он видит в революции. Но дорога к Умнову представлялась сатирик далёкой-далёкой. И это окрасило его произведение в глубоко трагические тона.

Таким образом, последняя фраза: «История прекратила своё течение» - явная параллель к апокалипсическому предсказанию о конце человеческой истории и установлению Благодати.

Удачи тебе в учёбе! :)

Надеюсь что

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература