2. (Г) Прием «Ментальная карта» \ «Постер» (АИ 5 Характеристика героев). Задание: создавать ментальную карту/постер, отражающий видение образов произведения.
1,3 группа: герои рассказа
2,4 группа: герои сказки
(А) 5 группа: составить схему взаимодействия персонажей в рассказе и сказке.
Спикеры от каждой группы выступят с устной презентацией результатов. Кластеры будут размещены на доске в виде презентации.
ФО: взаимооценивание «Коллекция стикеров»
Критерии оценивания:
- отмечает 3 ключевых момента, характеризующих героев;
- определяет роль деталей в характеристике персонажей;
- соотносит героев внутреннего и внешнего плана между собой.
3. (Г) Определение понятий «символ», «аллегория» (АИ 8 Художественно – изобразительные средства)
Задание 1. Соотнеси предмет и его значение в сказке.
Сабля Власть
Золото Агрессия
Магнитофонная пленка Семья, труд
Колос Память
Какой предмет в тексте выполняет функции символа, а какие имеют аллегорическое значение?
Что «посеяли» три брата из сказки об одном зернышке?
Какие аллегорические значения скрыты за их судьбами?
Задание 2. Восполните в схеме недостающие элементы, отвечая на вопрос «Во что превратилась находка у каждого из братьев?»
Золото - …
Сабля - …
Зерно - … - … - … - семь сел, семь городов.
ФО: оценивание учителем по критериям успеха
Критерии оценивания:
- соотносит предмет и его значение;
- определяет предметы, выполняющие роль символа и имеющие аллегорическое значение;
- восполняет элементы схемы, пользуясь текстом;
- определяет роль ИВС в характеристике персонажей;
сделайте .