2. Беседа К какой части композиции относится описание жизни рыбаков из бригады Васюткиного отца? (Это описание относится к экспозиции.) Что называется экспозицией? (Вступление, в котором нет еще действия, а лишь обозначаются действующие лица и место событий, называется экспозицией.) Как называются остальные части композиции? (Завязка, развитие действия, развязка.) Почему, несмотря на ценные уловы, дни казались однообразными и скучными? Чем занимался Васютка в бригаде? Какое событие является завязкой повествования? (Поход Васютки в тайгу за орехами.) Какой старинный порядок перед отправкой в тайгу должен был соблюдать каждый? («Идешь в лес – бери еду, бери спички».) Почему Васютка потерял дорогу в тайге? (Он увлекся погоней за раненым гнлухарем.) Когда мальчик понял, что заблудился? (Когда увидел муху, попавшую в тенета паука. Он и сам своей бес напомнил себе мухупленницу.) Что заставило Васютку справиться с отчаянием? (Он вспомнил слова отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».) Какие действия предпринял Васютка ночью в тайге? Какие события произошли с мальчиком в тайге? Что пришлось ему пережить? По каким приметам Васютка нашел озеро? Какие умения пригодились Васютке в тайге? Как описывает В.П. Астафьев жизнь таежной природы7 Как Васютке удалось выйти из тайги к Енисею? Какое событие является кульминацией рассказа? (В рассказе две кульминации. Первая – приближение пассажирского парохода – надежда Васютки на и разочарование. Вторая – появление катеработа и Васютки.) Сколько дней блуждалВасютка в тайге? (Дедушка говорит: «Пятый день ищем». Значит, Васютка блуждал больше четырех суток.) Какова развязка рассказа? (Благополучное возвращение Васютки домой и поход к озеру.) Какую часть рассказа можно считать эпилогом (послесловием)? (От слов: «На районной карте появилось еще одно голубое пятнышко…» до конца рассказа.) Домашнее задание