1выпишите фразы, предложения, словосочетания, характеризующие деятельность медицинского персонала, больницы. например: плакат: «выдача тру,пов от 3-х до 4-х» 2. проанализируйте речь героев в данном отрывке. выпишите просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы. например: хворать, дома и солома едома. 3. выпишите слова высокого стиля, канцеляризмы. например: предпочитаю, воззвание, тогда и критикуйте. 4. обратите внимание на описание мимики, жестов героев. выпишите слова, характеризующие их. например: закачался на ногах. 5. что высмеивает писатель в своем рассказе? произведение михаила . зощенко " болезни"
- "Передо мной забор без конца";
- "С шумом заскрипела дверь";
- "Довезти торт из города";
- "Он держал мою руку";
- "Врачи ходили в белых халатах";
- "На стенах висели листовки с предупреждениями";
- "Лицо Ольги исказилось от крика";
- "Медсестра крепко закрыла дверь в кабинет";
- "Утерев лоб платком";
- "Один из них сильно шагал".
2) Речь героев в данном отрывке содержит некоторые просторечные, разговорные слова, слова-паразиты, пословицы и фразеологизмы:
- Просторечные и разговорные слова: забор, шум, довезти, ходили, крепко, шагал;
- Слова-паразиты: без, из;
- Пословицы и фразеологизмы: "закачался на ногах".
3) Слова высокого стиля, канцеляризмы:
- Предпочитаю, воззвание, критикуйте.
4) Описание мимики, жестов героев:
- Мимика: исказилось лицо;
- Жесты: держать руку, закрыть дверь, утереть лоб.
5) Писатель в своем рассказе высмеивает различные нелепости и абсурдные ситуации, связанные с болезнями и лечением. Он показывает, как медицинский персонал может быть неэффективным или непрофессиональным. Автор также насмехается над некоторыми стереотипами и представлениями о больницах и лечении.