1Литературное направление, взявшее за образец классическую античную литературу, поддерживающее идею сильной государственной власти называется (написать слово) 2Укажите правильные ответы, характеризующие «Слово о полку Игоревом»
А)это первый памятник художественной литературы Б) это памятник 13 в.
В) это памятник –часть «Повести временных лет» Г) автор произведения – киевский князь
Д)произведение опирается на традиции фольклора Е)повесть поднимает проблему отцов и детей
3.Характеристиками литературы 18 века являются
А) ведущими литературными направлениями были классицизм и сентиментализм
Б ) большинство произведений посвящено исторической тематике
В) классицизм и сентиментализм представляют эпоху Просвещения
Г) тип сентиментального героя – одинокий бунтарь
4. Установите соотнесение между идеей произведения и его названием:
А) идея просвещения русского народа 1)) М. Ломоносов «Ода на день восшествия Елизаветы…»
Б) призыв к единению накануне монголо-татарского нашествия 2) И. Карамзин «Бедная Лиза»
В) обличение продажности государственной власти 3) Г. Державин «Властителям и судиям»
Г) идея просвещения народа через воспитание чувств 4) «Слово о полку Игоревом…»
5. Установите соотнесение между художественным средством и цитатой
А) «князь удалой», «сыра земля» 1)инверсия(непрямой порядок слов)
Б) «Все пути им ведомы, 2) аллитерация
Все яруги знаемы …» 3) природный параллелизм
В) «Ярославна, полная печали, как кукушка, кличет на юру» 4) сравнение
Г) «Не сороки во поле кликочут.. 5)анафора (единоначалие)
Кони половецкие топочут…» 6) постоянные эпитеты
Д) «Потоптали полки половецкие…»
Е) «Днепр мой славный! Каменные гор
В землях половецких ты пробил…»
6. Запишите ответы в порядке развертывания действия в повести Н.Карамзина «Бедная Лиза»
А) Эраст уезжает на военную службу Б) Эраст знакомится с матерью Лизы
В) Лиза продает ландыши Эрасту Г) Эраст женится Д) описание Симонова монастыря