19.09 586c9f1cb-de96c157e1 Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература» Задание 1 Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник», 1. Озаглавьте отрывок 2. Составьте простой план. 3. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома Пишет ему старуха мать «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. Ая тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался «И в самом деле. плоха уж старуха стала, может, и не придется увидать. Поехать, а если невеста хороша - и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре редра водки на прощанье и собрался ехать на Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы, и было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо, то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят - дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни дереоца, ни кустика по дороге Задание 2 ответьте кратко на вопрос, Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует автор? Задание 3 Напишите анализ прочитанного выше эпизода. 1. Охарактеризуйте персонажа. 2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения. 3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.