16. В чѐм для Д-503 состоит смысловое (а не цифровое) различие между 4 и √ -1? С какими сферами человеческого сознания связана в романе математическая символика?
17. Обоснуйте значение цветовых определений в противопоставлении Единого Государства –
миру за Зелѐной Стеной. Каково место цветовых определений в лейтмотивной структуре
романа?
18. Какое произведение «древней» литературы признано в Едином Государстве образцовым?
Почему? Какие книги являются обязательными для чтения в Едином Государстве? Какие
жанры представлены в современной героям романа литературе?
19. Иллюстрацией какого события романа может служить описанная Д-503 «древняя» картина:
«…оглушительно пѐстрая, путаная толчея людей, колѐс, животных, афиш, красок, птиц…»?
Приведите примеры сюжетных перекличек в романе. Какова их роль в развѐртывании
романного действия?
20. «Вспомните: синий холм, крест, толпа. Одни – вверху, обрызганные кровью, прибивают тело к
кресту; другие – внизу, обрызганные слезами, смотрят». С каким мифологическим сюжетом
соотносится этот рассказ Благодетеля? Приведите другие примеры мифологических аллюзий
в романе. Каково значение мифологических параллелей в сюжетно-композиционной
организации романа?
21. Какому «древнему» празднику соответствует День Единогласия в Едином Государстве? В
какой роли выступает на нѐм Благодетель? Как переосмысливается значение «древних»
празднеств в утопическом мире «стеклянного рая»?
22. Какое из перечисленных ниже литературоведческих определений наиболее точно
характеризует романную структуру «Мы»:
Истороическая хроника; документальный очерк; авторефлексивный текст; лирический дневник;
авантюрный роман?