Недорослем (2)» сочинение прочитав комедию фонвизина «недоросль», познакомившись с ее героями, лишний раз убеждаешься в том, какое огромное влияние оказывает общество, семья на воспитание человека, на формирование его характера, развитие интересов, его манеры поведения, речи. яркий пример тому – главный герой комедии митрофанушка. единственный ребенок в семье, любимец матери, он вырос абсолютным невеждой, лодырем, бездельником, обжорой, озорником, эгоистом. безграничная любовь матери, граничащая со вседозволенностью, сделала из обожаемого сына человека глупого, невежественного, ограниченного и самодовольного. причина его необразованности, невоспитанноти кроется в тех людях, среди которых он рос. митрофанушкина мать – простакова – женщина необразованная, грубая, властная и в то же время нежно любящая мать. ее отношение к сыну вызывает умиление. конечно, простакова понимает, что в новых условиях ее сыну нужно учиться, и она нанимает учителей. один из них недоучившийся семинарист кутейкин, другой – отставной солдат цыфиркин. они знают немного. их попытки научить митрофана хотя бы этому немногому не имеют никакого положительного результата. все их усилия безуспешны. а все потому, что главным воспитателем, не признающим никаких авторитетов, была и остается саамам простакова со своей «твердой логикой» и такой же твердой моралью: «нашел деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке(арифметике)». ее невежество сыграло злую шутку: честным учителям (кутейкину и цыфиркину) она решительно предпочла бывшего кучера немца вральмана за то, что «он дитя не неволит». мало того, что сам не учит, но и других учить не дает. господин простаков и дядя скотинин также не могли положительно повлиять на митрофана, так как сами не были людьми добродеятельными. один безвольный, слово не может сказать без приказа жены, другой помешан на свиньях, которые для него дороже всех на свете. оба абсолютно невежественные и безграмотные. вот такие люди и окружают нашего митрофана. он сын своей матери: невежественный, бессердечный, не уважающий и не любящий никого. в конце комедии мать пытается найти опору в сыне в трудной ситуации, а он хладнокровно дает понять, чтобы она оставила его в покое. что посеешь – то и пожнешь! откуда же взяться доброте и сочувствию у митрофана, если он даже не знает, что это такое. все его окружение антидобродеятельно, и он их персонаж.