11. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Кермонтова «Три пальмы». С какой целью М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?
...Но только что сумрак на землю упат,
Одежду и сорва матые дети,
По корням упругим топор застучат,
рублены были тела их потом,
И пали без жизни питомцы столетий?
И медленно жгли их до утра огнем
а) для создания поэтического колорита
б) для сохранения ритма и соответствия размеру
в) таковы были нормы ударения в то время
...Но только что сумрак на землю упал,
Одежду и сорва матые дети,
По корням упругим топор застучал,
Рублены были тела их потом,
И пали без жизни питомцы столетий?
И медленно жгли их до утра огнем
М. Ю. Кермонтов переносит ударения в словах с целью сохранения ритма и соответствия размеру стихотворения. В русской поэзии существуют определенные правила ритма, которые определяются количеством слогов в стихотворной строке и расположением ударений на слогах.
В данном отрывке ударение в словах переносится так, чтобы сохранить размер стихотворного станса и придать стихотворению особый ритм и звучание. Размер или метр стихотворения - это определенное количество слогов в строке. В данном случае, размер стансы соответствует четырем двусложным неразрывным стопам (неразрывная стопа - это сочетание ударного и безударного слогов в слове).
Метр стихотворения можно описать следующим образом:
- в первой строке ударение падает на третий и шестой слог ("сумРАк", "УПАт");
- во второй строке - на третий и пятый слог ("маТЫЕ дЕти", "тоПОр засТУчат");
- в третьей строке - на первом и пятом слоге ("рубЛЕнЫ были", "ТеЛа их поТОм");
- в четвертой строке - на втором и пятом слоге ("пОли без ЖИзни", "ПИтомцы столЕтий").
Таким образом, можно сделать вывод, что М. Ю. Кермонтов переносит ударения в словах для сохранения ритма и соответствия размеру стихотвория. Это позволяет создать музыкальность и гармонию в звучании стихотворения. Также стоит отметить, что в то время, когда было написано данное стихотворение, такие переносы ударений были нормой и использовались в русской поэзии.