10класс. суммативное оценивание за раздел «планета земля. океаны»
логис
чтение. прочитайте два текста.
1. стихотворение в. маяковского "атлантический океан"
2. атлантический океан
атлантический океан находится во всех климатических поясах, но больша
климатические условия здесь определяют пассаты и западные ветра. наибольшее
са во всех климатических поясах, но большая его часть - в тропических и умеренных широтах.
южной части атлантического океана. в районе острова исландия на
определяют пассаты и западные ветра. наибольшей силы ветра достигают в умеренных широтах
влияют на природу всего северного полушария. средняя температ
еского океана. в районе острова исландия находится центр зарождения циклонов, которые значительно
ниже, чем в тихом. это объясняется влиянием холодных вод и
серцого полушария. средняя температура поверхностных вод в атлантическом океане значительно
то это объясняется влиянием холодных вод и льда, которые поступают с северного леловитого океана и
сахих широтах встречается много айсбергов и дрейфующих льдин. на севере айсберги сползают с гренландии,
а на юге - с антарктиды.
меридиональное направление и характеризуются сильной активнос
ижением айсбергов следят из космоса штучные спутники земли. течения в атлантическом океане имеют
равление и характеризуются сильной активностью перемещения водных масс из одних широт в другие.
органический мир атлантического океана по видовому составу беднее, чем у тихого. объясняется это геолог
молодосто
стро и более прохладными климатическими условиями. но, несмотря на это, запасы рыб и других морских животных и
растений в океане достаточно значительны. органический мир более богат в умеренных широтау с
овня
для проживания многих видов рыб сложились в северной и северо-западной частях океана спе
пе меньше по
течений. здесь промышленное значение имеют: треска, селедка, морской окунь, скумбрия, мойва. своеобразием выделяются
е комплексы отдельных морей и заток атлантического океана. особенно это касается внутренних морей: средиземног
черного северного и . в северном субтропическом поясе расположено, уникальное по своей природе, саргасово
море. гигантские саргассовые водоросли, на которые богато море, сделали его известным.

1. выясните, к какому стилю и жанру относится текст № 1, текст №2. аргументируйте свое мнение.
2. определите тему текстов.
3. сформулируйте идею.
4. сделайте вывод, что общего и различного между двумя текстами. обоснуйте свою точку зрения
тые
токитеплых и холодны
письмо.
создайте текст-сообщение на тему «океан и медицина», используя знания из других предметных областей.​

шегп шегп    1   18.12.2019 06:47    341

Ответы
1. Текст № 1, стихотворение "Атлантический океан" В. Маяковского, относится к поэтическому стилю и жанру. Оно содержит элементы лирической прозы и рифмы, а также использует образные выражения и метафоры. Это можно увидеть в использовании стихотворных строк, ритмичности и повторении звуков.

Текст № 2, "Атлантический океан", относится к научно-популярному стилю и жанру. Он представляет собой информативный текст о климатических условиях и географических особенностях атлантического океана. Здесь преобладает научная лексика и описание фактов.

2. Темой обоих текстов является атлантический океан.

3. Идея текстов заключается в том, чтобы познакомить читателя с географическими и климатическими особенностями атлантического океана, а также с его органическим миром.

4. Оба текста содержат информацию о климатических условиях атлантического океана и его влиянии на природу северного полушария. Они также упоминают о разных широтах, по которым простирается атлантический океан.

Однако, текст № 1, стихотворение Маяковского, более фрагментарный и использует образную лексику для передачи эмоций и впечатлений автора от океана. Текст № 2 более научный и фактический, представляет собой описание основных характеристик океана, таких как климатические условия, течения и виды животных и растений.

В целом, оба текста дополняют друг друга, предоставляют информацию о разных аспектах атлантического океана и помогают понять его важность для природы и нашей планеты.

Теперь давайте создадим текст-сообщение на тему "Океан и медицина", используя знания из других предметных областей.

"Океан и медицина тесно связаны друг с другом. Исследования показывают, что морские ресурсы могут стать источником ценных лекарственных препаратов. Например, антибиотики, такие как тетрациклин и эритромицин, были обнаружены в морских бактериях и губках. Они успешно применяются для борьбы с инфекциями и спасают множество жизней.

Кроме того, морской водоросль, известная как фукус, содержит высокое содержание йода, который необходим для здорового функционирования щитовидной железы. Йод из морской водоросли используется для производства лекарственных препаратов, которые помогают регулировать уровень гормонов и поддерживать здоровье щитовидной железы.

Более того, морская соль, содержащая множество минералов, может быть использована для создания лекарственных ванн и обертываний. Это помогает улучшить состояние кожи и оказывает релаксирующий эффект на организм.

Таким образом, океан является не только великолепным источником красоты и природных ресурсов, но и является ценным исходным материалом для разработки новых медицинских препаратов и процедур. Исследования в этой области продолжаются, и мы можем ожидать еще большего вклада океана в медицину в будущем."

Этот текст-сообщение объединяет знания из области биологии (морские организмы), химии (антибиотики и химические вещества), медицины (лечебные свойства) и географии (связь океана с медициной). Он показывает, что океан - это не только место для отдыха и развлечений, но и источник ценных ресурсов для нашего здоровья и благополучия.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература