Среди многочисленных произведений Н.В. Гоголя, посвященных судьбе русского народа, повесть «Тарас Бульба» занимает особое место. В ней с необычайной силой и трагизмом описан тот исторический период, когда русское казачество боролось с набегами поляков и татар.
Сама название повести - «Тарас Бульба» - совершенно точно передает основную мысль произведения. Мы понимаем, что речь пойдет о выдающемся герое, о его непростой судьбе, именно поэтому автор и решил назвать повесть его именем.
Через характер Тараса Гоголь раскрывает главные черты русского народа, показывает, как они проявляются в минуты военной опасности, перед лицом смерти и в мирной жизни.
Автор так представляет нам своего главного героя: Тарас Бульба с иронией и недоверием относится к наукам - «к книжкам, букварям, философиям», которыми напрасно, по его мнению, забивали головы в академиях его сыновьям. Сам Тарас «грамоте разумеет не сильно» и считает, что главным для мужчины должна быть военная служба, «чистое поле да добрый конь».
Свою жизнь герой целиком посвятил служению отчизне: «Тарас был из числа коренных старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Когда многие начали перенимать польские обычаи, «он перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне. Тарасу все это было не по сердцу, он любил простую жизнь казаков, считал себя законным защитником православия…»
Переполняемый гордостью, везет Бульба двух своих сыновей на Запорожскую Сечь «представить их своим старым, закаленным в битвах товарищам…» Но ожидавшая их там спокойная и разгульная жизнь пришлась не по душе Тарасу. Герой видел, что «Остап и Андрий мало занимались военною школою, Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями». Но Гоголь подчеркивает, что «старый Тарас готовил им другую деятельность, настоящего дела хотел он для сыновей своих и все придумывал, как бы поднять Сечь на отважное предприятие, где бы можно было как следует разгуляться рыцарю». Чтобы «расшевелить» казачью вольницу и организовать военный поход, Тарас идет даже на хитрость: созывает «шумное собрание», где избирают нового кошевого и принимают решение о начале новых военных действий.
Как отрадно было видеть старому Тарасу, что оба его сына «были в боях одни из первых», с радостью думал он о том, «какие добрые будут их них вояки». «Терпи, казак,- атаманом будешь», - напутствовал Бульба своего младшего сына Андрия. Но «не сошелся пылкий юноша со своим старым отцом». Другая натура оказалась у Андрия.
Младший сын Тараса ради любви к красавице-полячке отрекся от отчизны, от друзей-товарищей и даже от отца и перешел на сторону неприятеля. Не ожидал старый казак такого поступка от родного сына, долго не мог поверить и смириться с этим и, наконец, «проклял и день и час, в который породил на позор себе такого сына». Он хотел сам расправиться с предателем и отвел руку другого казака, который во время боя уже настиг Андрия.
Трудно передать ту боль и отчаяние, которые испытал Тарас, наставляя ружье на собственного сына. Но не стал он сохранять жизнь Андрию, потому что предательство для Тараса – самый большой грех. Недаром в своей речи по поводу избрания его атаманом Бульба говорит: «Чтобы пришло такое время, когда выходили молодцы один другого лучше, чтобы сказали внуки и сыны тех внуков, что были когда-то такие, которые не постыдили товарищество и не выдавали своих…».
Старший сын Тараса Остап не запятнал ни своей чести, ни чести отца. Он храбро сражался с превосходящими силами поляков и был пленен в неравном бою.
Рискуя жизнью, отец сумел пробраться в Варшаву, чтобы самому узнать о судьбе старшего сына. Здесь и настигла его весть о предстоящей казни запорожцев. Новое тяжелейшее испытание приготовила судьба Тарасу - увидеть казнь собственного сына.
Сам автор глубокого сочувствует Бульбе в этой ситуации: «Что чувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?». Это было величайшее горе и огромная потеря. Но мужественный полковник вынес и эти страдания и сумел утешить Остапа в последнюю минуту его жизни возгласом, что слышит сына.
Сам Тарас погиб геройской смертью, указав товарищам путь к Никакие испытания не смогли ни сломить могучего духа этого героя, ни убить его любви к отчизне и христианской вере.
А слова Бульбы о товариществе («нет уз святее товарищества»), о любви русских людей («так любить, как русская душа, всем, чем бог дал, так любить никто не может») показывают, что в образе Тараса Бульбы нашли свое отражение главные качества национального героя. И я думаю, что этот казак навсегда останется живой легендой и образцом настоящего русского человека.
Среди многочисленных произведений Н.В. Гоголя, посвященных судьбе русского народа, повесть «Тарас Бульба» занимает особое место. В ней с необычайной силой и трагизмом описан тот исторический период, когда русское казачество боролось с набегами поляков и татар.
Сама название повести - «Тарас Бульба» - совершенно точно передает основную мысль произведения. Мы понимаем, что речь пойдет о выдающемся герое, о его непростой судьбе, именно поэтому автор и решил назвать повесть его именем.
Через характер Тараса Гоголь раскрывает главные черты русского народа, показывает, как они проявляются в минуты военной опасности, перед лицом смерти и в мирной жизни.
Автор так представляет нам своего главного героя: Тарас Бульба с иронией и недоверием относится к наукам - «к книжкам, букварям, философиям», которыми напрасно, по его мнению, забивали головы в академиях его сыновьям. Сам Тарас «грамоте разумеет не сильно» и считает, что главным для мужчины должна быть военная служба, «чистое поле да добрый конь».
Свою жизнь герой целиком посвятил служению отчизне: «Тарас был из числа коренных старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Когда многие начали перенимать польские обычаи, «он перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне. Тарасу все это было не по сердцу, он любил простую жизнь казаков, считал себя законным защитником православия…»
Переполняемый гордостью, везет Бульба двух своих сыновей на Запорожскую Сечь «представить их своим старым, закаленным в битвах товарищам…» Но ожидавшая их там спокойная и разгульная жизнь пришлась не по душе Тарасу. Герой видел, что «Остап и Андрий мало занимались военною школою, Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями». Но Гоголь подчеркивает, что «старый Тарас готовил им другую деятельность, настоящего дела хотел он для сыновей своих и все придумывал, как бы поднять Сечь на отважное предприятие, где бы можно было как следует разгуляться рыцарю». Чтобы «расшевелить» казачью вольницу и организовать военный поход, Тарас идет даже на хитрость: созывает «шумное собрание», где избирают нового кошевого и принимают решение о начале новых военных действий.
Как отрадно было видеть старому Тарасу, что оба его сына «были в боях одни из первых», с радостью думал он о том, «какие добрые будут их них вояки». «Терпи, казак,- атаманом будешь», - напутствовал Бульба своего младшего сына Андрия. Но «не сошелся пылкий юноша со своим старым отцом». Другая натура оказалась у Андрия.
Младший сын Тараса ради любви к красавице-полячке отрекся от отчизны, от друзей-товарищей и даже от отца и перешел на сторону неприятеля. Не ожидал старый казак такого поступка от родного сына, долго не мог поверить и смириться с этим и, наконец, «проклял и день и час, в который породил на позор себе такого сына». Он хотел сам расправиться с предателем и отвел руку другого казака, который во время боя уже настиг Андрия.
Трудно передать ту боль и отчаяние, которые испытал Тарас, наставляя ружье на собственного сына. Но не стал он сохранять жизнь Андрию, потому что предательство для Тараса – самый большой грех. Недаром в своей речи по поводу избрания его атаманом Бульба говорит: «Чтобы пришло такое время, когда выходили молодцы один другого лучше, чтобы сказали внуки и сыны тех внуков, что были когда-то такие, которые не постыдили товарищество и не выдавали своих…».
Старший сын Тараса Остап не запятнал ни своей чести, ни чести отца. Он храбро сражался с превосходящими силами поляков и был пленен в неравном бою.
Рискуя жизнью, отец сумел пробраться в Варшаву, чтобы самому узнать о судьбе старшего сына. Здесь и настигла его весть о предстоящей казни запорожцев. Новое тяжелейшее испытание приготовила судьба Тарасу - увидеть казнь собственного сына.
Сам автор глубокого сочувствует Бульбе в этой ситуации: «Что чувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?». Это было величайшее горе и огромная потеря. Но мужественный полковник вынес и эти страдания и сумел утешить Остапа в последнюю минуту его жизни возгласом, что слышит сына.
Сам Тарас погиб геройской смертью, указав товарищам путь к Никакие испытания не смогли ни сломить могучего духа этого героя, ни убить его любви к отчизне и христианской вере.
А слова Бульбы о товариществе («нет уз святее товарищества»), о любви русских людей («так любить, как русская душа, всем, чем бог дал, так любить никто не может») показывают, что в образе Тараса Бульбы нашли свое отражение главные качества национального героя. И я думаю, что этот казак навсегда останется живой легендой и образцом настоящего русского человека.
89208000235 мой номер