10. Определите художественное средство выразительности: Бекас, небольшая серая птичка с НОСОМ ДЛИННЫМ, как СПЛЮщенная шпилька, раскатывается в воздухе диким барашком. *
Художественное средство выразительности, которое можно найти в данном фрагменте, называется олицетворение или метафора. Олицетворение - это когда неодушевленные предметы, явления или животные обладают человеческими чертами или выполняют человеческие действия.
В данном случае, автор описывает бекаса, породу птицы, но использует при этом выразительное описание "НОС ДЛИННЫЙ, как СПЛЮЩЕННАЯ шпилька". Это олицетворение, потому что шпилька обычно не ощущает боль, и она не может быть длинной как нос. Автор изображает нос как сплющенную шпильку, чтобы описать его длину.
Далее автор использует второе художественное средство - метафору. Он описывает полет бекаса, сравнивая его с барашком. Обычно бараны не летают и не путешествуют в воздухе, но автор использовал это сравнение, чтобы показать, насколько дико и непредсказуемо движется птица.
Таким образом, художественные средства выразительности, которые использует автор в данном фрагменте, - это олицетворение (метафора) и сравнение (метафора). Они помогают создать более яркое и запоминающееся описание птицы и ее движения.
Пошаговое решение для понимания ответа:
1. Прочтите текст, внимательно изучая слова и фразы, которые выделяются или вызывают интерес.
2. Сосредоточьтесь на описании бекаса и его движения.
3. Задайте себе вопросы: Что автор пытается сказать о бекасе? Почему он выбрал такие необычные сравнения?
4. Определите, какие художественные средства выразительности можно обнаружить в тексте.
5. Объясните значения и идеи, которые автор хотел передать через эти средства.
6. Убедитесь, что вы можете объяснить и описать художественные средства так, чтобы они были понятны для школьника.
В данном случае, автор описывает бекаса, породу птицы, но использует при этом выразительное описание "НОС ДЛИННЫЙ, как СПЛЮЩЕННАЯ шпилька". Это олицетворение, потому что шпилька обычно не ощущает боль, и она не может быть длинной как нос. Автор изображает нос как сплющенную шпильку, чтобы описать его длину.
Далее автор использует второе художественное средство - метафору. Он описывает полет бекаса, сравнивая его с барашком. Обычно бараны не летают и не путешествуют в воздухе, но автор использовал это сравнение, чтобы показать, насколько дико и непредсказуемо движется птица.
Таким образом, художественные средства выразительности, которые использует автор в данном фрагменте, - это олицетворение (метафора) и сравнение (метафора). Они помогают создать более яркое и запоминающееся описание птицы и ее движения.
Пошаговое решение для понимания ответа:
1. Прочтите текст, внимательно изучая слова и фразы, которые выделяются или вызывают интерес.
2. Сосредоточьтесь на описании бекаса и его движения.
3. Задайте себе вопросы: Что автор пытается сказать о бекасе? Почему он выбрал такие необычные сравнения?
4. Определите, какие художественные средства выразительности можно обнаружить в тексте.
5. Объясните значения и идеи, которые автор хотел передать через эти средства.
6. Убедитесь, что вы можете объяснить и описать художественные средства так, чтобы они были понятны для школьника.