1. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» (нравственные проблемы в пьесах А.Н. Островского «Гроза») и (или) «Бесприданница»). 2. «Поэт в России больше, чем поэт» (Е. Евтушенко). Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова (на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему (по выбору обучающегося).
1. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» - Эта фраза взята из пьесы А.Н. Островского "Гроза". Она указывает на наличие нравственных проблем в городе, которые отображаются в той или иной форме жестокого поведения. В данной пьесе, Островский затрагивает актуальные проблемы дворянского общества, такие как насилие, лицемерие, скупость и другие недостатки. Автор старается показать, как эти нравственные проблемы влияют на жизнь обычных людей и их судьбы. В пьесе "Бесприданница" тема нравственных проблем также затрагивается, однако в другом контексте. Он фокусируется на взаимоотношениях между людьми, где алчность, зависть и наклонность к подлости устанавливают нравственный дисбаланс в обществе.
2. «Поэт в России больше, чем поэт» - Эта фраза принадлежит поэту Е. Евтушенко и является частью его знаменитого стихотворения. Он хочет сказать, что в России поэзия является не просто формой искусства, а средством передачи исторической, общественной и политической действительности. Вот почему поэты занимают особое место в российской литературе. Также в стихах Н. А. Некрасова эта тема заметна. Некрасов - известный русский поэт, чья лирика часто отображает тяжелые условия жизни крестьян и рабочих в России. В своих стихотворениях он описывает и пропагандирует идеи борьбы за социальную справедливость, права на свободу и справедливые условия труда. Примеры таких стихотворений от Некрасова, где он освещает эту тему, включают "Кому на Руси жить хорошо", "В долине горит огонь, несущий свободу" и другие.
Теперь предлагаю вам прочитать наизусть одно из стихотворений Некрасова на данную тему. Вы можете выбрать любое стихотворение, которое вам ближе или более понятно. Прочтите его внимательно, обратив внимание на используемые слова и образы, чтобы полностью понять и передать его смысл.