1) "Записки охотника", в состав которых входит "Бежин луг", - это сборник произведений объединенных: * 1) образом повествователя и тематикой
2) сюжетом
3) типичными героями

2) Тема произведений сборника "Записки охотника": *

1) человек во взаимодействии с природой
2) жизнь русской деревни, быт и нравы русской глубинки
3) история охоты России

3) Экспозицией в произведении является: *

1) описание июльского дня
2) рассказ повествователя об охоте
3) встреча рассказчика с крестьянскими детьми

4)Социальное положение мальчиков можно определить: *

1) по их речи, занятиям, культуре
2)по тому, как мальчики относятся друг к другу
3) по их одежде

5)Укажите, как называется приём изображения, представленный в данном фрагменте? «Но вот опять хлынули играющие лучи, и весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило». *

1) портрет
2) интерьер
3) прямая авторская 4)характеристика
5) пейзаж

6) Какую историю не рассказывали мальчики? *

1) о русалке
2) о домовом
3) о кикиморе
4) о водяном

7) Познакомившись с мальчиками, рассказчик заметил особую силу в голосе Павлуши и умный и прямой взгляд, выделил его среди других персонажей. Павлуша: *

1) умеет успокаивать ребят, когда они напуганы, бросается навстречу опасности, рассудителен
2) не оправдал надежд автора
3) был обыкновенным деревенским мальчиком

8) Пейзаж в рассказе "Бежин луг": *

1) является фоном повествования
2) необходим автору для характеристики времени года, в которое происходят события
3) показывает неразрывную связь человека и природы

9) Кто в рассказе произносит пословицу: «Своей судьбы не минуешь»? *

1)Федя
2)Павел
3(Костя
4)Илюша

10) В эпилоге рассказа "Бежин луг": *

1) изображен утренний пейзаж
2) изображен табун,
"подгоняемый знакомыми мальчиками"
3) говорится о трагической судьбе Павлуши

11) Повествователь: *

1)принимает самое непосредственное участие в разговоре мальчиков
2) засыпает у костра, сквозь сон слыша рассказы ребят
3) внимательно слушает рассказы ребят и наблюдает за ними

12) Какая «нежность» в отношениях Хоря и Калиныча поразила рассказчика, когда он впервые увидел их встречу? *

1)они расцеловались по русскому обычаю
2) Хорь преподнёс Калинычу чарку
3) Калиныч нарвал для друга пучок земляники
4) оба прослезились, увидев друг друга

13) О ком идёт речь: «…обитает в просторных сосновых избах, высок ростом, глядит смело и весело, лицом чист и бел, торгует маслом и дегтем и по праздникам ходит в сапогах»? *

1) Хорь
2) орловский мужик
3) Калиныч

14)калужский оброчный мужик
О ком герой-рассказчик подумал: «Крепок ты на язык и человек себе на уме»? *

1) Полутыкин
2)Федя
3)Хорь
4)Калиныч

15)Какой приём использует автор в отрывке: «Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных»? *

1) гипербола
2) олицетворение
3) антитеза
4) сарказм​

амонра2 амонра2    2   02.12.2020 12:09    68

Ответы
dimon007228 dimon007228  08.01.2024 19:31
1) "Записки охотника", в состав которых входит "Бежин луг", - это сборник произведений объединенных образом повествователя и тематикой. Обоснование: Сборник "Записки охотника" объединяет произведения, написанные одним и тем же автором в одном литературном жанре - повестью. Образ повествователя и общая тематика, связанная с охотой и природой, пронизывают все произведения сборника.

2) Тема произведений сборника "Записки охотника" - жизнь русской деревни, быт и нравы русской глубинки. Обоснование: Произведения сборника рассказывают о жизни и характере жителей русской деревни, о их отношениях с природой, взаимодействии с окружающей средой. Эта тема пронизывает все произведения сборника и является основной.

3) Экспозицией в произведении "Бежин луг" является описание июльского дня. Обоснование: В начале рассказа, автор подробно описывает июльский день, его тихую и спокойную атмосферу, окружающую природу и детскую игру на лугу. Это начало рассказа и знакомство с обстановкой, в которой разворачивается сюжет.

4) Социальное положение мальчиков можно определить по их речи, занятиям, культуре. Обоснование: В произведении описывается мальчишеская компания, и через поведение и диалоги мальчиков можно понять, какие знания, навыки и уровень образования они имеют. Одежда и отношение друг к другу также могут быть индикаторами социального статуса, однако в данном случае они не являются основным критерием.

5) Приём изображения, представленный в данном фрагменте - пейзаж. Обоснование: Автор использует описательное слово "играющие лучи" и прилагательные "весело" и "величаво", чтобы передать читателю образ окружающей природы. Он описывает восход солнца и его лучи, которые могут быть отражены на природе и придавать ей красоту. Это характеристика пейзажа.

6) Мальчики не рассказывали историю о кикиморе. Обоснование: В тексте не упоминается ни одно упоминание о кикиморе, а другие истории - о русалке, домовом и водяном - были рассказаны мальчиками во время встречи с рассказчиком.

7) Павлуша умеет успокаивать ребят, когда они напуганы, бросается навстречу опасности, рассудителен. Обоснование: В тексте отмечается сила голоса Павлуши и его умный и прямой взгляд. Это указывает на то, что Павлуша способен поддерживать и успокаивать ребят, а также анализировать ситуацию и принимать разумные решения.

8) Пейзаж в рассказе "Бежин луг" является фоном повествования. Обоснование: Автор использует пейзажные описания, чтобы создать обстановку и передать атмосферу рассказа, однако он не является главным объектом внимания. Он выступает в качестве фона, на котором разворачивается сюжет и происходят события.

9) Пословицу "Своей судьбы не минуешь" произносит Федя. Обоснование: В тексте указано, что пословицу произнес Федя. Он является одним из главных персонажей и активно участвует в диалогах и рассуждениях в рассказе "Бежин луг".

10) В эпилоге рассказа "Бежин луг" говорится о трагической судьбе Павлуши. Обоснование: В тексте эпилога автор описывает судьбу Павлуши, который совершил самоубийство. Это трагическое событие, которое заставляет рассказчика задуматься о жизни и смерти.

11) Повествователь в рассказе "Бежин луг" внимательно слушает рассказы ребят и наблюдает за ними. Обоснование: В тексте указано, что рассказчик внимательно следит за рассказами мальчиков и замечает их особенности, такие как сила голоса Павлуши и прямой взгляд. Он также описывает окружающие события и реакцию других персонажей.

12) "Нежность" в отношениях Хоря и Калиныча, поразившая рассказчика, заключается в том, что они расцеловались по русскому обычаю. Обоснование: В тексте указано, что при встрече Хорь и Калиныч обменялись расцеловкой по русскому обычаю. Этот жест выражает дружбу и близость между ними.

13) В просторных сосновых избах, высок ростом, глядит смело и весело, лицом чист и бел, торгует маслом и дегтем и по праздникам ходит в сапогах обитает Хорь. Обоснование: В тексте описывается Хорь как торговец маслом и дегтем, который живет в сосновых избах и имеет высокий рост, чистое и белое лицо. Таким образом, эта характеристика относится именно к Хорю.

14) Герой-рассказчик подумал о "крепком на язык и человеке на уме" Полутыкине. Обоснование: В тексте герой-рассказчик, вспоминая встречу с Калинычем и Хорем, думал о других персонажах, в том числе о Феде. Ответ "Полутыкин" не упомянут в тексте.

15) Приём, используемый автором в отрывке, называется антитеза. Обоснование: Автор противопоставляет Хоря и Калиныча по ряду признаков: "положительный - отрицательный, практический - идеалистический, рационалист - романтик". Это создает контраст и подчеркивает разницу в характерах двух персонажей.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература