1. Які настрой пераважае ў вершы? Ці блізкае вам такое ўспры- манне восені? Абгрунтуйце свой адказ. 2. Якія паэтычныя карціны створаны аўтарам? Прачытайце ад- паведныя радкі. Пастарайцеся ўявіць гэтыя малюнкі. Якія з іх вас найбольш уразілі? 3. Вызначце ролю эпітэтаў у стварэнні паэтычнага вобраза зямлі ў радках: Глянь на зямлю залатую, Пяшчотную, сумную, чыстую. Якімі іншымі моўнымі сродкамі мастацкай выразнасці карыс- таецца аўтар для стварэння вобраза восені? 4. Перачытайце апошні сказ верша: ён нібы выбіваецца з агуль- нага рытму. Услухайцеся ў яго гучанне. Што нагадвае вам сама мелодыя канцоўкі твора? Б Пороо
1. По намеку, верш имеет основной настрой - осенний. Осень можно охарактеризовать как период упадка, заката и уныния природы, чего можно ожидать от текста. Я бы отметил следующие основания для такого вывода:
- слова "залатая", "пяшчотная", "сумная" и "чыстая" указывают на различные особенности осени: золотые листья, посыпанная по земле листва, печальный настрой и чистоту;
- присутствие ритма и рифмы, что сопровождает формирование особых ассоциаций восприятия у конкретного читателя.
2. Верш создает различные поэтические образы с помощью использования изобразительных средств. Можно упомянуть следующие образы, созданные автором:
- "зямля залатая" - мы можем представить землю покрытую золотыми листьями осенних деревьев, что создает образ "залатый";
- "пяшчотная зямля" - можем представить, что ветер разносит опавшие листья по земле, создавая образ "пяшчотный";
- "сумная зямля" - это уже более эмоциональная характеристика земли, подразумевающая грустное настроение осени, которое "сумирует" всю природу;
- "чыстая зямля" - это описание земли как чего-то чистого, непорочного и красивого, что можно увидеть в осенние дни.
Чтение данных строчек позволяет представить эти образы такими, какими видит их автор, но каждый читатель может увидеть их по-своему, в зависимости от своего восприятия и опыта.
3. Эпитеты играют важную роль в создании поэтического образа осенней земли в данных строчках. Эпитеты - это слова или фразы, которые добавляют дополнительные описания и характеристики к существительным. В данном случае они используются для передачи эмоционального окраса и создания более яркого образа земли на осень.
Как пример можно взять следующие эпитеты:
- "залатая" - образ земли, описанной как золотая, светящаяся;
- "пяшчотная" - образ земли, покрытой опавшей листвой, разбросанной повсюду, словно песок;
- "сумная" - образ земли, которая создает угрюмое и грустное настроение;
- "чыстая" - образ земли, описанной как чистая и безупречная.
Другие языковые средства, которые автор использует для создания образа осени, могут включать метафоры, сравнения, повторы и силуэты.
4. Последнее предложение верша указывает на особую мелодию, отличную от общего ритма и рифмы текста, что делает его выделенным. Действительно, оно выделяется, так как имеет другое строение и синтаксис, что создает особую атмосферу и притягивает внимание читателя.
Разные читатели могут представить разные ассоциации, связанные с этим предложением. Мелодия канцовки текста может напоминать звук падающих листьев осеннего леса или раздумий о прошедшем времени, когда природа готовится ко сну.
Надеюсь, мой ответ помог вам понять текст и ответить на данные вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, задавайте их.