1. Выявите характерные особенности считалок, потешек, песенок, загадок, обеспечивающих их привлекательность для детей и запоминание.

2. Рассмотрите важнейшие отличительные черты произведений внеигрового фольклора и специфику детского восприятия фольклорной поэзии.

3. Поупражняйтесь в выразительном чтении малых фольклорных жанров. Выучите наизусть произведения малых фольклорных жанров.

4. Составьте тематическую книжную выставку и проанализируйте сборники народных песен, пословиц, загадок в издании для детей.

delsinroujob delsinroujob    3   11.04.2020 20:39    450

Ответы
ОльгаГалюткина ОльгаГалюткина  14.01.2024 16:44
1. Характерные особенности считалок, потешек, песенок, загадок, обеспечивающих их привлекательность для детей и запоминание:
- Считалки обычно имеют простую структуру и ритм, что помогает детям запоминать числа и основы математики. Например, считалка "Раз, два, три - палка найдена" помогает детям учиться считать от 1 до 10.
- Потешки часто содержат шутки, игровые элементы и непредсказуемые ситуации, которые вызывают у детей смех и радость. Например, потешка "Лишился головы, да вороной гарадой" напоминает детям, что без головы нельзя ничего сделать, и делается акцент на важности слушать родителей и учителей.
- Детские песенки обычно имеют простые и запоминающиеся мелодии, многократное повторение слов и фраз, использование игр и движений, которые дополнительно активизируют детей. Присутствие рифм и повторяемых фраз в песнях также помогает детям запоминать тексты и развивать ритмику. Например, песенка "Маленькой ёлочке холодно зимой" помогает детям представить себе зимнюю атмосферу и создает ассоциации с наступающим новогодним праздником.
- Загадки обычно требуют мыслительных усилий и логического мышления у детей для нахождения ответа. Они развивают логику, память и воображение. Загадка "Идет войнушка-ехиденька, хвост у нее вверх гордо, давай отгадай, посмотри, что же это такое - она горда?" загадывается чтобы дети разгадали, что это кошка. Загадки научат детей видеть связь между различными предметами и развивать ассоциативное мышление.

2. Отличительные черты произведений внеигрового фольклора и специфика детского восприятия фольклорной поэзии:
- Произведения внеигрового фольклора, такие как считалки, потешки, песенки и загадки, созданы для юного читателя и имеют простую и доступную форму. Они используют простой язык, повторяемые фразы, рифмы и ритм, чтобы дети могли легко запоминать и воспринимать их.
- Дети особенно привлекаются к произведениям внеигрового фольклора, так как они сочетаются с игровыми элементами и движениями. Например, потешки и песенки часто сопровождаются играми на руках, плясками или движениями тела, чтобы дети могли активно участвовать в процессе и делать его более интересным.
- Фольклорная поэзия имеет определенные особенности, которые специально привлекают детей. Это могут быть яркие и красочные описания природы, животных или героев, использование озорных и смешных ситуаций, позволяющих детям веселиться и улыбаться. Фольклорные произведения также могут содержать моральные уроки, которые помогают формировать нравственные ценности у детей.

3. Как попрактиковаться в выразительном чтении малых фольклорных жанров:
- Первым шагом для выразительного чтения малых фольклорных жанров является изучение текста. Для начала, прочтите текст вслух для понимания содержания и мелодичности. Затем выделите слова или фразы, которые можно подчеркнуть своим голосом или акцентировать, чтобы передать эмоции и настроение произведения. Например, в песенке "Мячик" можно выделить слово "подскочил" и произнести его с более высокой интенсивностью и прыжком в голосе.
- Для более эмоциональной передачи произведения можно использовать различные интонации, темпы и паузы. Используйте свой голос, чтобы передать радость, грусть, удивление или другие эмоции, содержащиеся в произведении. Например, в потешке "Летучая мышь" вы можете воспроизвести звуки летящей мыши, чтобы сделать чтение более живым и интересным.
- Практикуйтесь в выразительном чтении перед зеркалом или перед друзьями, чтобы получить обратную связь и корректировать свое чтение. Обратите внимание на свою дикцию, интонации, паузы и жесты, чтобы сделать свое чтение более убедительным и привлекательным.

4. О создании тематической книжной выставки и анализе сборников народных песен, пословиц, загадок в издании для детей:
- Для создания тематической книжной выставки народной поэзии вам потребуется собрать различные книги, содержащие считалки, потешки, песенки и загадки для детей. Основной критерий выбора - привлекательность и доступность материала для детей определенного возраста. Описывайте каждую книгу, указывая ее особенности, содержание и возрастную категорию, для которой она подходит.
- Анализируйте сборники народных песен, пословиц и загадок в издании для детей с учетом их содержания, стиля и языка. Обратите внимание на привлекательность и интересность произведений, наличие адаптаций или иллюстраций, которые могут помочь в понимании и восприятии материала. Сравните различные сборники и оцените, какие работы лучше всего подходят для обучения детей на определенном этапе развития или для развития определенных навыков.
- Анализируйте сборники с учетом их педагогической ценности и возможности использования материала в различных учебных ситуациях. Рассмотрите, какие навыки и нравственные ценности могут быть развиты через чтение и обсуждение этих произведений. Например, пословицы и загадки помогут развить логическое мышление и креативность, а песенки могут способствовать развитию музыкальных способностей и социальных навыков.

Надеюсь, данное пошаговое решение поможет вам написать подробный и обстоятельный ответ, понятный школьнику. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература