1.Выписать советы Стародума по воспитанию истинного гражданина. Что бы вы изменили, что, на ваш взгляд, устарело, объясните свою точку зрения. 2.Составьте свои рекомендации по воспитанию гражданских черт характера, гражданских чувств.

sofamalaya sofamalaya    1   16.09.2021 23:45    26

Ответы
агата281 агата281  16.09.2021 23:50

ответ: и так 8 класс

В 70-80 годы XVIII века вопросы крепостного права, служения отечеству, воспитания и нравов были очень злободневны.

Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешая их по-разному, в соответствии со взглядами авторов. Фонвизин тоже не остался в стороне от этих проблем.

Мы говорили, что комедия “Недоросль” не столько бытовая, сколько социально-политическая. И тема нашего урока: “Как воспитать истинного гражданина?”

2. Беседа

Раскрывая тему воспитания, автор говорит устами своего героя Стародума: “Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства”.

(Эти слова записаны на доске.)

- Объясните смысл этих слов. (Один из ответов: “Каких людей, граждан мы воспитаем, в таком обществе и будем жить”.)

- Что значит – быть гражданином? (Один из ответов: “Быть полезным обществу, приносить пользу государству, стараться сделать его лучше”.)

- А вы считаете себя гражданами? Да или нет – объясните: почему?

- Что же влияет на воспитание человека как личности, как гражданина? (Один из ответов: “Человек рождается – его воспитывает семья, он подрастает, становится более зрелым – его воспитывает семья, окружение, общество и, конечно, он сам. ”)

Итак, человека – гражданина воспитывает семья, общество и сам человек воспитывает себя.

Давайте вспомним, каковы были культура, просвещение, общественно-политическая обстановка последней трети XVIII века.

3. Сообщение учащегося

(Индивидуальное д/з.)

В последнюю треть XVIII века Россия заняла видное место в ряду европейских государств. Был получен выход в Чёрное море, возникли города: Одесса, Николаев, Севастополь.

Это было время расцвета крепостничества и помещичьего произвола. Крестьяне превратились в полную собственность помещика, власть которого в его имении стала безгранична. Такое положение привело к обострению классовой борьбы. Наивысшая точка этой борьбы – крестьянская война под предводительством Пугачева.

После его подавления в стране ещё больше усилилась правительственная реакция, проводились мероприятия против всего передового, прогрессивного.

Обострение классовых противоречий содействовало развитию передовой общественной мысли. Растёт и крепнет передовая литература, обличающая чиновников-взяточников, вельмож, жестоких помещиков. Успешно развивается наука. Открываются школы, развивается образование. Образуются научные и литературные общества.

- Запишите в тетрадь вывод: какой была обстановка в России этого периода?

(Один из вариантов: о-п обстановка в России последней трети XVIII века сложилась противоречивая: с одной стороны - развивается и крепнет наука, культура, просвещение, прогрессивные умы стараются изменить общество; с другой стороны – правительственная реакция, которую поддерживают власть имущие, они борются со всем новым, передовым, не понимают, боятся прогрессивных преобразований.)

4. Учитель

- Последняя треть ХVIII века, семья господ Простаковых. Что же представляет из себя семья и окружение Митрофанушки? (ответы учащихся.)

Вот в таком окружении, в такой семье рос и воспитывался Митрофанушка.

- Кто же главный в этой семье? (Мать, госпожа Простакова, цель всей жизни которой – счастье сына.)

5. Приём “хорошо – плохо”

- Материнская любовь – чувство естественное, природой заложено любить и заботиться о ребёнке. Подберите определения, эпитеты к этому понятию. Какие ассоциации вызывает у вас это выражение – “материнская любовь”? (ответы учащихся.)

- Простакова тоже любит сына, любит неистово, слепо. Такая слепая материнская любовь – это хорошо или плохо?

Учащиеся представляют свои д/работы, выполненные в группах. Одна из работ:

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература