1. Выберите верное утверждение относительно произведения М. Ю. Лермонтова Мцыри
A. поэма не является романтической, она относится к первым реалистическим произведениям Лермонтова
B. поэма является романтической, потому что в ней наравне с главным героем Мцыри, действует барс
C. поэма является романтической, потому что в ней изображен классический романтический герой, гордый и мятежный
D. поэма не является романтической, так как главный герой вписывается в схему «типичный герой в типичных обстоятельствах»
2. Какое из этих описаний соответствует описанию романтического героя?
A. Архетипичный образ, герой литературного произведения, народных легенд или картин, который вынужден был стать преступником, однако сохранил представления о чести и достоинстве
B. Литературный герой, характерный для произведений русских писателей 1840-х и 1850-х гг. Обычно это человек значительных который не может реализовать свои таланты на официальном поприще николаевской России.
C. Герой, вызывающий читателя чувство жалости и страха, но при этом являющийся довольно добродетельным
D. Герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. Никакие обстоятельства не могут его сломить
3. Определите жанр произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
A.
B. элегия
C. поэма-исповедь
D. притча
4. Черты каких литературных направлений совмещает в себе повесть- феерия А. С. Грина «Алые паруса»
A. Романтизма и реализма
B. Символизма и фэнтези
C. Неоромантизма и символизма
D. Классицизма и сентиментализма
5. К какой части композиции относится этот эпизод?
Счастье сидело в ней пушистым котенком. Когда Ассоль решилась открыть глаза, покачиванье шлюпки, блеск волн, приближающийся, мощно ворочаясь, борт «Секрета», — все было сном, где свет и вода качались, кружась, подобно игре солнечных зайчиков на струящейся лучами стене. Не помня — как, она поднялась по трапу в сильных руках Грэя. Палуба, крытая и увешанная коврами, в алых выплесках парусов, была как небесный сад. И скоро Ассоль увидела, что стоит в каюте — в комнате, которой лучше уже не может быть.
A. Экспозиция
B. Завязка
C. Кульминация
D. Развязка
6. Какая из цитат содержит в себе тему поэмы М. Цветаевой «Ошибка»?
A. Когда пленясь прозрачностью медузы,
Ее коснемся мы капризом рук,
Она, как пленник, заключенный в узы,
Вдруг побледнеет и погибнет вдруг.
B. Когда хотим мы в мотыльках-скитальцах
Видать не грезу, а земную быль —
Где их наряд? От них на наших пальцах
Одна зарей раскрашенная пыль!
C. Оставь полет снежинкам с мотыльками
И не губи медузу на песках!
Нельзя мечту свою хватать руками,
Нельзя мечту свою держать в руках!
D. Нельзя тому, что было грустью зыбкой,
Сказать: «Будь страсть! Горя безумствуй, рдей!»
Твоя любовь была такой ошибкой, —
Но без любви мы гибнем. Чародей
Эпиграф к поэме «Мцыри» взят из:
б) Библии;
В чём заключается смысл эпиграфа:
в) защита прав человека на свободу.
Какой момент в сюжете поэмы является центральным:
в) бой с барсом;
В исповеди Мцыри звучит:
г) утверждение своей правоты;
Почему местом действия выбран Кавказ:
б) природа Кавказа сродни натуре главного героя;
В чём заключается основная идея произведения:
в) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;
Определите стихотворный размер, использованный в отрывке:
Напрасно в бешенстве порой
Я рвал отчаянной рукой
Терновник, спутанный плющом…
г) ямб;
Мцыри совершает побег из монастыря: а) во время грозы;
О ком идёт речь:
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать,
А душу можно ль рассказать?
а) Мцыри;
10. Для создания художественного образа Лермонтов использует в выделенных сочетаниях «Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник»:
б) сравнение;
11. С каким зверем встречается Мцыри в лесу:
в) барсом;
12. О ком идёт речь: «Он встретил смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу»:
а) барс;
13. Укажите местоположение монастыря, в котором томился Мцыри:
а) при стечении Арагвы и Куры;
14. Какова роль описаний природы в поэме:
г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.
15.Выделите черты романтизма в поэме:
а) бурная, неистовая природа; в) герой одинок и не понят миром; д) мотив борьбы, мятежа.
16. Главной философской проблемой поэмы является проблема:
в) смысла жизни