1. Внимательно прочитайте эпиграфы 2. Понравилось ли вам повесть А.С Пушкина? 3. Современна ли она, на ваш взгляд?
4. О каком герое повести слова, вынесенные мной в тему урока?
5. Какие слова в теме являются ключевыми?
6. А теперь обратимся к тексту.
В какой обстановке мы впервые видим Германна? Что говорит о себе он сам, что окружающие?
ЭПИГРАФ 1. ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО ГЕРМАННА Томский о нём. "Германн немец: он расчетлив, вот и все" Автор о герое: ".не позволял
себе малейшей прихоти Впрочем, он был скрытен и честолюбив. он имел сильные страсти огненное воображение, но твёрдость его от обыкновенных заблуждений молодости "
Выпишем ключевые слова, характеризующие натуру героя
честолюбив,
расчетлив, скрытен, страсти, воображение, твердость. Обратите внимание, что Германн, говоря о себе, уже тогда называет эти карты они скрыты в глаголах УТРОИТ, УСЕМЕРИТ, ДОСТАВИТ ПОКОЙ И НЕЗАВИСИМОСТЬ.
сильные
7. В снах часто раскрывается подсознательное в человеке. Зачитайте сон
Германна. Какой вывод мы делаем о герое? В чем он видит смысл
жизни?
8. На что готов наш герой ради обогашення? 9. С кем сравнивает Германна Томский на балу?
10. Открыла ли графиня свой секрет?
11 Как ведет себя Германн, ожидая встречи и во время неё? 12. Чувствует ли он раскаяние после смерти графини?
13. Каков финал повести? Удалось ли Германну обогатиться? 14. За что наказан Германн? Обратимся вновь к теме урока, о каких трех злодействах идет речь?
Вывод:
- А какой нравственный урок из повести можем извлечь мы?