1. В своем произведении М.Е. Салтыков-Щедрин использует реальные групповые прозвища жителей русских губерний: например, "моржееды" - архангелогородцы, "гущееды" - новгородцы, "головотяпы" - егорьевцы, "кособрюхие" - рязанцы. Жители какого реального города в итоге победили всех остальных? 2. В книге И. Сахарова "Сказания русского народа" читаем: "Когда-то Рязанцы воевали с Москвичами. Сошлись стена с стеной, а драться никому не хочется. Вот Москвичи и догадались: пустить солнышко на Рязанцев: "ослепнут-де они. Тогда и без бою одолеем их". Засветило солнышко с утра, а Москвичи и стали махать шапками на Рязанскую сторону. Ровно в полдень солнце поворотило свой лик на Рязанцев. Догадались и Рязанцы: высыпали из мешков толокно, и стали ловить солнышко. Поднимут мешки вверх, наведут на солнышко, да и тотчас завяжут. Поглядят вверх, а солнышко все на небе стоит, как вкопанное. Несдобровать нам, говорили Рязанцы. Попросим миру у Москвичей; пускай солнце возьмут назад. Сдумали и сделали". А кто воюет такими у Салтыкова-Щедрина?
3. Когда Салтыков-Щедрин описывает абсурдные занятия головотяпов, он использует русские пословицы и поговорки. Выпишите 5 из них.
4. В каком эпизоде Салтыков-Щедрин пародирует событие, известное в истории как "призвание варягов"? (Кратко объясните / перескажите, что происходит в этом эпизоде; объем - одно предложение).
5. Какие 3 повинности придумал князь для головотяпов, когда согласился править ими? Назовите их своими словами.
6. Откуда автор взял текст песен со страницы 12? Подсказки ищите в первой части учебника.
7. Объясните своими словами, что значит фраза вора-новотора "Драть их, ваша княжеская светлость, завсегда очень свободно"?
8. Какое новое понимание (какие вводы) о произведении "История одного города" появилось у вас после выполнения заданий?