(1)В стародавнее время жил невиданный силач по имени Пера. (2)Жил он охотой. (3)Люди уважали Перу-богатыря, любили его. (4)В то время много леших жило в лесах. (5)Возле одной деревни очень лютый леший завёлся, всем в деревне досаждал, охотиться не давал, скотину воровал. (6)Что делать? (7)Решили позвать на Перу-богатыря. (8)Рассказали о проделках лешего. (9)Пера рассердился, взял своё оружие, встал на лыжи и пошёл в тот лес, где леший хозяйничал. (10)Начал искать его тропу. (11)К вечеру нашёл, развёл костерок, сел. (12)К ночи пришёл леший - огромный, голова выше леса. (13)«Ты что это на мою тропу пришёл, жалкий человек? (14)Может, силой хочешь помериться?» (15)Встал Пера во весь свой огромный рост.(16)«Да, хочу помериться». (17)Увидел леший, какой перед ним богатырь, и решил хитростью Перу одолеть. (18)«Давай, - говорит, - сейчас спать ляжем, а утром будем силами мериться». (19)«Что ж, давай», - соглашается Пера. (20)Пера затих.(21) Вскоре леший захрапел так, что посыпалась хвоя. (22)Пера положил на своё место толстое бревно и прикрыл своей одеждой, а сам спрятался за могучей сосной.(23) В полночь леший встал, взял своё копьё и положил остриё в огонь, а когда оно раскалилось докрасна, схватил копьё, прыгнул через костёр и вонзил его в бревно, укрытое одеждой. (24)Тут вышел Пера из-за сосны, натянул свой тугой лук и пустил стрелу в грудь лешего. (25)Убил злодея.
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Определите стиль текста:
1) Научный
2) Художественный
3) Официально-деловой
4) Разговорный
3. Определите основную мысль текста.
4.Составьте план текста.
5. Найдите и выпишите из текста устаревшее слово.
6. Каких русских богатырей ты знаешь? Запиши их имена.
Я прочитал текст.
2. Определите стиль текста:
Данный текст можно отнести к художественному стилю. В нем рассказывается история о силаче Пере и лешем, что делает его похожим на сказку или легенду.
3. Определите основную мысль текста.
Основная мысль текста заключается в том, что благодаря силе и храбрости Пера удалось победить злого лешего и освободить деревню от его вредительства.
4. Составьте план текста.
I. Вступление
A. Представление главного героя - силача Перы
B. Уважение и любовь людей к Пере
II. Появление проблемы
A. Много леших жило в лесах
B. Лютый леший досаждал деревне, воровал скотину
III. Призыв Пера-богатыря
A. Жители решают позвать Перу-богатыря
B. Рассказывают о проделках лешего
IV. Схватка с лешим
A. Пера рассердился и отправился на поиски лешего
B. Находит его тропу и разводит лагерь
V. Хитрость Пера
A. Лешем предлагает помериться силой наутро
B. Пера соглашается и устраивается на ночлег
VI. Победа Перы
A. Пера расставляет ловушку для лешего
B. Когда леший пытается убить Перу, та выходит из засады и убивает его
VII. Завершение
A. Лешего удалось победить благодаря храбрости и силе Перы
5. Найдите и выпишите из текста устаревшее слово.
Устаревшего слова в тексте нет.
6. Каких русских богатырей ты знаешь? Запиши их имена.
Я знаю следующих русских богатырей:
1. Илья Муромец
2. Добрыня Никитич
3. Алёша Попович