(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».(4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни... (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною...». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты».(10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора...(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.(17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой...(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её "Чернобыльская молитва", — это творческий и нравственный подвиг. (33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу. (34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (37)Исповедовались.
(По Г. Бакланову*)
1.Тема
2. Основная мысль
3. Проблема
4. Комментарий к проблеме
5. Авторская позиция
6. Тип речи в предложениях 31-33
7. Объясните, как вы понимаете смысл выражения: «Читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни». (3-5 предложений)

gora1511v gora1511v    1   24.10.2020 18:42    1230

Ответы
айлан8 айлан8  10.01.2024 03:27
Тема текста состоит в том, чтобы познакомить читателя с важностью чтения и его роли в жизни человека. Основная мысль заключается в том, что чтение требует много времени и усилий, но оно помогает нам осмыслить жизнь и себя. Проблема, поставленная в тексте, - это то, что многим людям не удается полностью освоить чтение даже после долгих лет занятий. Комментарий к проблеме говорит о том, что чтение является процессом, требующим интеллектуальной и эмоциональной зрелости.

Авторская позиция в тексте заключается в том, что чтение является неотъемлемой частью жизни человека и помогает нам лучше понять себя и мир вокруг нас. Он также отмечает, что книги пишутся для тех, кто способен сопереживать и соучаствовать в творчестве.

Тип речи в предложениях 31-33 - это риторическое высказывание. Автор приводит пример Светланы Алексиевич, который является продолжением традиций великой русской литературы в XX веке. Он описывает ее подвиг - путешествие в зону Чернобыльской аварии, чтобы написать книгу, которая воздействует на читателя.

«Читать - это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни» означает, что чтение помогает нам лучше понять мир и свое место в нем. Через чтение мы получаем возможность узнать разные точки зрения, переживания и опыт других людей. Через книги мы можем вжиться в разные ситуации, понять чужие эмоции и увидеть важность различных аспектов жизни. Чтение помогает нам расширить границы своего сознания и осознать наши собственные мысли, чувства и ценности. Кроме того, через чтение мы можем научиться анализировать информацию, развивать свою критическую мысль и принимать более информированные решения. Все это позволяет нам находить самые значимые и глубокие смыслы жизни и лучше понять себя самих.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература