1. В какое время происходят события рассказа? Что Что об этом
времени пишет автор?
2. Почему мать мальчика все же «решилась отпустить» сына-
пятиклассника в райцентр? Какие испытания ожидали мальчика
на новом месте?
3. Как переживал герой рассказа разлуку с домом, семьей?
Найдите в тексте слова, передающие его состояние.
4. Что заставило героя рассказа ввязаться в игру на деньги?
5. За что Вадик и Птаха избили мальчика? Почему он заплакал
уже после того, как его избили, уйдя далеко от поляны? Найдите
слова, передающие состояние героя рассказа в этот момент.
Как вы считаете, случайно ли то, что Лидия Михайловна
для отдельных занятий выбрала именно рассказчика? Ведь «В
школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-француз-
ски ничуть не лучше, чем он?
2. Как вы думаете, почему Лидия Михайловна решилась иг-
рать в замеряшки» со своим учеником? Что выдавало ее во вре-
мя игры? Она, ведь, искренне, от всей души хотела поддержать
Мальчика.
П. Сделаем выводы
1. Какой, по-вашему, смысл вкладывает автор в название сво-
его рассказа? Какие жизненные уроки извлек рассказчик из этой
истории? В чем состоит главная идея этого произведения? Поста-
райтесь сформулировать вашу мысль в одном-двух предложени-
2. В чем, по-вашему, смысл слов писателя, вынесенных в на-
чало рассказа: «Странно: почему мы так же, как и перед роди-
телями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И
не за то вовсе, что было в школе, нет, а за то, что сталось с
нами после»?
только ❤️
я не знаю я просто зарабативаю очки