1. В какое время года происходит действие в рассказе? Выпишите цитату из текста. *
2. Вспомним средства выразительности в художественном произведении. Установи соответствие(ты должен(на) к каждому художественному средству подобрать его определение и один пример, смотри стр.317). Листай вправо! *
"ветер воет" "золотые руки" "нахмурился, словно туча" "жемчужины неба" образное определение, прилагательное в переносном значении такое изображение предмета, при котором неживой предмет наделяется свойствами живого скрытое сравнение предметов, без союзов, основанное на сопоставлении предметов по какому-либо признаку сопоставление предметов с союзов ТОЧНО, СЛОВНО, КАК
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение
3. При описании мороза («лютый морозище», «лохматая изморозь», «зловещий ореол») автор использует:
эпитет
метафору
олицетворение
сравнение
4. Бабушка приносит в дом петуха, потому что он: *
подрался с другим петухом и перебил крыло
не давал никому спать
обморозил голову
мог заразить страшной болезнью других птиц
5. Что хотели сделать с петухом взрослые? *
отогреть и вернуть в сарай
отрубить голову и сварить суп
похоронить и забыть
поиграть и вернуть обратно
6. Какой из отрывков передаёт отношение Витьки к намерению взрослых? *
«Витька подбежал к петуху и дружески погладил по спине»
«У Витьки похолодела спина. Ему стало очень жаль петуха»
«Витька ликовал. Он с гордостью посмотрел на своего друга»
"Витька был безразличен к происходящему"
7. Выпиши цитату из текста, подтверждающую переживания Витьки за петуха. Смотрите стр. 178 *
8. Почему Витька так переживал за петуха? Что в нем было такого особенного? Выпиши цитату из текста(стр.177) *
9. Установи соответствие. Слова "жалостливый"," сострадательный", "милосердный" являются(чем по отношении друг к другу?) и относятся(к какому герою?). Выбери два ответа: *
синонимы
антонимы
омонимы
паронимы
относятся к бабушке
относятся к Витьке
относятся к отцу
относятся к Кольке
10. Как бабушка лечила петуха? *
шептала над ним заговоры
давала специальный корм
3смазала ему голову гусиным жиром
никак
11. Что было записано на пластинке, которую Витька включил для своего друга Кольки? *
стихотворения Пушкина
басни Крылова
русские народные сказки
русские народные песни
предыстория к основному действию в произведении основное противоречие в произведении момент наивысшего напряжения в художественном произведении событие, являющееся началом развития действия заключительный момент в развитии действия рассказ о событиях. произошедших с героями уже после основного повествования
Пролог - это
Завязка - это
Конфликт - это
Кульминация - это
Развязка -
Эпилог - это
Пролог - это
Завязка - это
Конфликт - это
Кульминация - это
Развязка -
Эпилог - это
13. Какой момент рассказа является кульминационным? *
приход друга Кольки патефона
громкий петушиный крик и витькино ликование
смерть петуха
14. Что заставило петуха издать воинственный крик? *
присутствие постороннего человека в доме
вид старого патефона
петушиный клич, раздавшийся из патефона
болезнь
15. Подумай, попробуй сформулировать своими словами, что именно заставило петуха оттаять? Каким образом патефон ему? Как это характеризует самого петуха? *
16. Какой вывод можно сделать, прочитав данное произведение? Чему оно нас учит
1, 2,3,4 эпитеты, а 5-9 рассказ