(1)в чем связь между государственным устройством россии, с одной стороны, и культурой, искусством, — с другой? (2)какие противоречия жизни обусловили дальнейшую россии и развитие ? назовите известные вам произведения, где эти противоречия обозначены.(2)какое влияние на умы людей оказали идеи французской революции? известны ли вам произведения, где эти идеи обсуждались?
в каких знакомых вам произведениях сопоставляются кутузов и наполеон?
прочитайте самостоятельно стихотворение а. пушкина «наполеон» и стихотворение м. лермонтова «наполеон на эльбе». сопоставьте взгляды поэтов на образ наполеона.
(4)какие направления господствовали в эпоху просвещения в россии? (5)почему декабристы осудили поэтические принципы жуковского? (6)какие события произошли в 1826—1840-е годы? (7)как откликнулась на них? (8)почему поэзия уступает первое место прозе? (9)подготовьте ответ на тему «западники и славянофилы в общественной и культурной жизни 40-х годов xix века». подготовьте рассказ о -критической деятельности в. г. белинского. раскройте выдвинутые в. г. белинским положения о реализме и народности .(10)что подразумевалось под выражением «натуральная школа»? расскажите о ее основных художественных принципах.