1.Сюжет – это:

А) основное содержание произведения

Б) последовательность событий и действий

В) последовательность всех элементов событий

2. Соотнесите авторов и произведения, которые они написали

А И.С.Тургенев «Снегурочка»

Б М.Горький «Обезьяний язык»

В М.М.Зощенко «Некрасивая девочка»

Г В.П.Астафьев «Ася»

Д А.Н.Островский «Макар Чудра»

Е В.Распутин «Фотография, на которой меня нет»

Ж Н.Заболоцкий «Уроки французского»

3. Какую пословицу Н.В. Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

а) «Не в свои сани не садись»

б) «На всякого мудреца довольно в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

г) «Береги платье снову, а честь смолоду»

4. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»

1) Арест Гринёва

2) Поездка Гринёва в Оренбург

3) Захват Белогорской крепости Пугачёвым

4) Дуэль Гринёва со Швабриным

5) Буран в степи

5. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?

а) о Вороне и Лисице

б) о Соколе и Змее

в) о Вороне и Орле

г) о Буревестнике и Чайке

6. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите ответ: № - буква

1. Экспозиция А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2. Развязка Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

3. Завязка В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Кульминация Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

7. Стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения с целью усиления выразительности – это:

А) Гротеск

Б) Антитеза

В) Гипербола

Г) Ирония

8. Почему герой рассказа Л. Толстого «После бала» передумал жениться на Вареньке и идти на военную службу?

ответ сформулируйте:



9. Назовите течение в литературе и искусстве второй половины 18 века, выдвигающее на первый план чувства человека, а не разум

ответ:

10. Основная мысль рассказа М. Горького «Макар Чудра»

1. Красота – страшная сила, причиняющая боль и несчастья, влекущая к гибели

2. Свобода и счастье совместимы, если один человек покорится другому

3. Свобода – высшая беспрекословная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви

11. Узнайте героя по портрету, укажите его имя, название произведния, автора:

А) Офицер, ранее служивший в гвардии и за дуэль сосланный в Белогорскую крепость. Он умён, образован, красноречив, остроумен, находчив. Но к народу, ко всему, что не касается его личных интересов, этот герой глубоко равнодушен. В нём нет чувства чести и долга.

ответ ;

Б) Этот чиновник является опытным мошенником. Он умеет обманывать даже самых хитрых людей: "...Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой) нечего и говорить про губернаторов..."

ответ:

В) Незаконнорожденная дочь помещика и крестьянки. Девушка знала об этом и очень стыдилась, «она хотела целый мир заставить забыть ее происхождение». После смерти матери она жила в доме отца, а после его смерти была на попечении брата. И хоть девушка и училась в лучшем пансионе, так и не смогла стать настоящей барышней. Она «привыкла болтать все, что в голову входит».

ответ:

12. С именами каких писателей и поэтов связаны литературные места России:

а Лутовиново

б) Нежин

в) Михайловское

г) Овсянка

13. Восстановите
фамилию писателя (поэта) по годам его жизни:

а) 1799-1837, б) 1910 – 1971; в) 1937 – 2015

14. Определите средство выразительности и запишите:

Я не ищу гармонии в природе.

………………………………..

Как своенравен мир ее дремучий!

В ожесточенном пении ветров

Не слышит сердце правильных созвучий,

Душа не чует стройных голосов.

ответ:

15. Дорога ли герою рассказа В.П. Астафьева фотография, на которой его нет.

ответ:



16. Почему В. Распутин посвятил рассказ «Уроки французского» своей учительнице?

ответ:

atapinalidia577 atapinalidia577    2   15.05.2020 13:24    3

Другие вопросы по теме Литература