1. соотнесите стихотворную строку с соответствующим метром. a) хорей | ^ _| b) ямб | _ ^| c) дактиль | ^ _ _| d) амфибрахий | _ ^ _ | e) анапест | _ _ ^ | 1) серебрится река. серебрится ручей. 2) буря мглою небо кроет… 3) кто скачет, кто мчится под хладною мглой? 4) подруга дней моих суровых… 5) ты и убогая, ты и обильная… 2. определите метр следующих строк. для этого проставьте ударения во всех словах, а потом составьте схемы, обозначая ударные ( ^) и безударные( _ ) слоги. 1) опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета… 2) мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна… 3) меж высоких хлебов затерялося небогатое наше село… 4) опять я в деревне. хожу на охоту пишу мои вирши – живётся легко… 5) славная осень! здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит… 3. подберите самостоятельно из книг примеры стихотворных строк на каждый известный вам метр. нарисуйте схемы каждого метра. 1) 2) 3) 4) 5) 4. при стрелочек соотнесите примеры с названиями тропов и фигур. а) сравнение 1) «я царь – я раб, я червь – я бог! » б) олицетворение 2) «в сто сорок солнц закат пылал! » в) гипербола 3) «люблю я пышное природы увяданье…» г) метафора 4) «степь уже давно приняла их в свои зелёные объятья…» д) антитеза 5) «побледнел в лице, как осенний снег…» е) эпитет 6) «блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река»